Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Знание потребительских прав и настойчивость – залог успеха в защите нарушенных прав потребителей в суде PDF Печать

Современного  потребителя фраза «вам необходимо обратиться в суд» уже не пугает. Можно смело сказать, что потребители сегодня научились отстаивать свои права в суде, стали более активны.

Об этом говорит и статистика. С 2008 год число потребителей, обратившихся за защитой своих прав в суд постоянно увеличивалось. Если в 2008 году в суд обратилось 29 потребителей в Республике Алтай, то в 2015 уже  130.

Кроме того, на сегодня складывается положительная тенденция по предъявлению потребителями требований о взыскании неустойки и морального вреда в судебном порядке. То есть в ситуации, когда продавец (исполнитель) после подачи потребителем искового заявления удовлетворяет требование о возврате денежных средств, настойчивый потребитель продолжает отстаивать свои права по возмещению убытков, неустойки и морального вреда.

И это правильно. Можно привести массу примеров, когда потребители выигрывают суды и в свою пользу, им  присуждаются суммы, значительно превышающие стоимость некачественных товаров, либо услуг. Вот несколько примеров.

Гр. К. в сентябре сдала сотовый телефон в торговую точку ЗАО «Русская телефонная компания»   для безвозмездного устранения недостатков. Так же  Потребитель      обратилась к ЗАО «Русская телефонная компания» с заявлением о  предоставлении на период ремонта   товара длительного пользования, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, как сданный в ремонт телефон. Однако в нарушение п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»  в течение 3-х дней с момента получения претензии потребителю  не был предоставлен на период ремонта телефонный аппарат. В результате воспользоваться услугами телефонной связи и «Интернет», не было возможности, потребитель понес   убытки в размере 350 руб. Неправомерные действия ЗАО «Русская телефонная компания» явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в суд  с иском в защиту прав потребителя о взыскании с ответчика   неустойки в размере 1617 руб 30 коп., убытков в размере стоимости затрат на услуги связи 350 рублей, морального вреда.

28.12.2015 Мировым судом г. Горно-Алтайска  между Потребителем и ЗАО «Русская телефонная компания» было утверждено мировое соглашение, гр. К выплачена неустойка в размере 1617,30 руб., убытки в размере 350 руб., компенсация морального вреда 1032,70  руб.

Потребитель Н. приобрел в кредит  мотоцикл стоимостью 36884,5 руб.,  при реализации продавец не предоставил на приобретенный товар ПТС,  в результате чего   эксплуатировать купленный товар без нарушения требований правил дорожного движения было невозможно. Потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованием добровольно предоставить ПТС, но получал отказ. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с требованием расторгнуть договор купли продажи, возместить: моральный вред  и  убытки в размере  процентов, уплаченных за пользование кредитом, неустойку и штраф за несвоевременное  удовлетворение  требований потребителя. По решению суда с нерадивого продавца в ползу потребителя была взыскана сумма  136244,75 руб.

Потребитель П. заказала в одной из компаний города изделия ПВХ и работы  по  остекленению балкона. Полная стоимость  услуг по договору составила 27000 руб. Однако в установленный договором срок работы по остеклению балкона не были выполнены. Потребитель воспользовавшись правом предоставленным ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» направил в адрес исполнителя Претензию с требованием расторгнуть договор оказания услуг. В 10-ти дневный срок, установленный законом, деньги не были возвращены, в связи с чем потребитель  обратился в суд за восстановлением нарушенного права. По судебному решению потребителю возвращено 72454, из них – 27000 – основные средства,  моральный вред составил 1000 руб., неустойка 19740 руб, штраф 23870 руб, убытки 844руб.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами, смело обращайтесь за защитой нарушенных прав в суды. Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы оказать вам консультативную помощь, помощь в составлении искового заявления в суд, а также в подготовке заключения для защиты ваших прав в суде.

Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора: (38822)64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.