Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Предупреждение нарушений и своевременное конфликтов с потребителем решение - вот от штрафных санкций спасение! PDF Печать

В течение туристического сезона в Роспотребнадзор по Республике Алтай участились обращения потребителей на качество и безопасность услуг, оказываемых  на туристических базах региона.

В  течение месяца рассмотрено 2 обращения  в отношении туристической базы «Околица».

Во время отдыха на туристической базе «Околица» ребенок ударился о стеклянную дверь, которая в момент удара разбилась, и  девочка получила многочисленные порезы. Сотрудники скорой помощи оказали ребенку первую медицинскую помощь, но сейчас пострадавшей  предстоит операция, так как стеклом  повреждено сухожилие одного из пальцев руки. Другой потребитель пожаловался на отсутствие необходимой  информации в предприятии.

В ходе проверки туристической базы  установлено, что  входные двери изготовлены из стекла,  не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья проживающих, сохранность их имущества.

Исполнитель не  довел до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы на вывеске, не предоставил потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора: сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания,  об органе по защите прав потребителей при местной администрации, сведения о вышестоящей организации., не обеспечил наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами. В жилых комнатах   недостаточно мебели.

За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложен административный штраф, выдано предписание об устранении правонарушений. Родителям девочки рекомендовано обратиться в суд  в соответствии со ст. 4, 14  Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием о возмещении вреда, причиненного здоровью ребенка, вследствие  предоставления некачественной услуги.

На основании обращения потребителя на некачественное оказание услуг общественного питания проведена проверка   ресторана парка-отеля «Манжерок», в ходе которой выявлены нарушения санитарных правил. Установлено, что  персоналом допускается  хранение в охлаждаемых камерах ресторана  пищевых продуктов,  время приготовления, наименование которых неизвестно.  С нарушениями ведется документация. Не сохраняются маркировочные  ярлыки на продукты с  указанием срока годности до полного использования пищевых  продуктов. Не созданы условия для соблюдения санитарных требований при порционировании готовых блюд и холодных закусок, не организован производственный контроль, не осуществляется контроль качества выпускаемой продукции, используемой водопроводной воды. В помещениях ресторана допущено наличие мух.

За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении. С персоналом ресторана проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушений.

К сожалению, большинство поступающих в Роспотребнадзор  по Республике Алтай обращений на качество и безопасность туристических услуг являются обоснованными. Испорченные впечатления об отдыхе, а иногда и  здоровье потребителей негативно сказываются на имидже региона.

В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Алтай, сохранения здоровья отдыхающих туристов, призываем представителей туристического бизнеса  внимательнее относиться к выполнению требований санитарного законодательства, безопасности и требований законодательства о защите прав потребителей. Помните от того, какие впечатления получат отдыхающие гости, во многом зависит успех вашего бизнеса. Для предупреждения штрафных санкций все вопросы и жалобы потребителей необходимо решать на месте, не допуская жалоб потребителей в надзорные инстанции.