С помощью специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай потребителю удалось вернуть деньги за некачественный телефон. При этом, сумма, которую суд постановил взыскать с предприятия, не пожелавшего решить вопрос потребителя в досудебном порядке, в шесть раз превышает первоначальную стоимость телефона.
В Управление Роспотребнадзора обратилась пенсионерка И. с жалобой на нарушения ее прав крупной торговой компанией. Суть обращения сводилась к тому, что приобретенный сотовый телефон в течение пяти месяцев пенсионерка трижды сдавала в ремонт. Получив консультацию в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, потребитель после очередной поломки телефона, направила претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи. Спустя 10 дней в ее адрес поступил ответ об отказе в удовлетворении требований в связи с отсутствием в приобретенном телефоне существенного недостатка. Вместо расторжения договора предприятие предложило потребителю реализовать право на устранение недостатков.
Учитывая неоднократно проявляющийся дефект, специалисты отдела защиты прав потребителей рекомендовали пенсионерке обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы. Судебный эксперт выдал заключение, согласно которого дефект в телефоне является существенным.
Проанализировав представленные потребителем документы, специалистами отдела защиты прав потребителей принято решение о защите прав потребителя в судебном порядке. В результате судебных разбирательств с нерадивого продавца удалось взыскать сумму в шесть раз больше стоимости телефона.
Надеемся, что данная практика послужит хорошим примером для других субъектов предпринимательства.
Уважаемые потребители, помните, что Вы сами можете защитить свои права. Только ваша внимательность, грамотность, настойчивость будут способствовать искоренению недобросовестных и безответственных продавцов на рынке республики. |