Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Чтоб у гостей оставить приятные впечатления, предприниматели должны устранить нарушения PDF Печать

С приходом настоящего летнего тепла в Республику Алтай традиционно увеличивается поток туристов. С целью предупреждения нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей на объектах придорожной торговли, специалистами Роспотребнадзора инициированы рейдовые проверки по придорожным объектам торговли и общественного питания. Первые рейдовые мероприятия проведены  04  и 05 июня 2015 года  по объектам придорожного сервиса Майминского района совместно с представителями администрации муниципалитета. В ходе проверок ее участники посетили 13 объектов, на каждом из которых руководителям предприятий высказан ряд замечаний.

Установлено, что некоторые объекты работают без согласования с муниципалитетом. Так, передвижной киоск «Шаурма» на въезде в Республику Алтай работает без согласования с администрацией  района. Для приготовления блюд  используется вода, которая набирается в теплом туалете, расположенном неподалеку. В помещения киоска вода не подведена. На киоске не оказалось вывески, не оформлены ценники. Продавец не имеет  спецодежды, личной медицинской книжки. Кроме этого, продавец не смог представить документы на ряд продуктов, используемых для приготовления шаурмы.

Кафе «Эрдине», встречающее гостей региона прямо при въезде в регион, также не обеспечено системой водоснабжения и канализации. На кухне требуется ремонт, в меню  гостям предоставляется недостоверная информация о реализуемых блюдах, в помещениях мухи.

Магазин предпринимателя Смоляковой О.Н., кафе «БлинГриль», «Околица», «Юрта» также работают без вывесок. В кафе «Околица» шашлычник работает без спецодежды, на мясо отсутствуют документы, потребителям не предоставляется информация о цене и весе реализуемого шашлыка. В кафе «Юрта» не проведен косметический ремонт на кухне и в баре.  В киоске предпринимателя  Ананьева А.А. ГЛК «Манжерок» осуществляется реализация рыбы копченой без информации об изготовителе; в с. Манжерок  при реализации рыбы копченой нарушаются условия хранения,  холодильное оборудование неисправно.

Установлено также, что главами сельских поселений Майминского района не соблюдаются требования  Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Торговые места для продажи товаров на ярмарках  находятся в антисанитарном состоянии, прилавки грязные, товар складируется на земле, реализуемы товар в пыли, туалеты своевременно не убираются, нет условий для мытья рук, не соблюдаются условия реализации хранения продукции, вывоз мусора не проводится своевременно, контейнеры переполнены, отсутствует информация об организаторах ярмарок.

На озере Манжерок для граждан не организован туалет, нет условий для мытья рук, павильон, предназначенный для  канализованного  туалета разгромлен, а в дворовой уборной не проводится своевременная  уборка и обработка.

Специалисты Управления провели разъяснительную работу с  руководителями организаций, установили сроки исправления недостатков, в случае не устранения нарушений, материалы будут направлены в суд на приостановку деятельности и принятия административных мер. Отрадно, что некоторые предприниматели устраняли замечания Роспотребнадзора  незамедлительно, ряд руководителей объектов уже представили  в Роспотребнадзор информацию о принятых мерах.

С целью принятия своевременных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, сохранения положительного имиджа региона во время проведения туристического сезона, информация по итогам рейдов направлена главе муниципального образований  «Майминский район», а также в Правительство региона.