Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Отстоять свои права не помешают обстоятельства, если потребитель имеет все доказательства PDF Печать

Потребитель всегда прав! Эту фразу отчетливо знает каждый, кто хоть раз пытался отстоять свои потребительские права, но мало кто задумывался, что значение этой фразы, имеет  силу только в том случае, если потребитель соблюдает  все предписания Закона, стоящего на его защите.    Конкретные примеры  отчетливо показывают, что это действительно так.

В декабре 2013 года в магазине г.Бийска, потребитель  приобрел планшетный ПК. Гарантийный срок составлял 1 год. До истечения гарантийного срока планшет перестал включаться.    Потребитель передал планшетный ПК   в сервисный центр, расположенный в г. Горно-Алтайске, для проведения гарантийного ремонта. По истечении 45 дней, установленных договором на безвозмездное устранение недостатков, потребитель обратился в сервисный центр, но планшет из ремонта ему не вернули. Впоследствии  потребитель   неоднократно приходил в сервисный центр, чтобы  узнать,  когда будет отремонтирован планшет, но  не получив конкретного ответа,    направил письменную претензию в адрес предпринимателя. Только спустя 3 недели с момента истечения установленных законом сроков Потребитель получил SMS-сообщение, о том, что оборудование готово. Не согласившись с таким грубым нарушением своих прав, потребитель обратился в Роспотребнадзор по Республике Алтай за помощью в защите нарушенных прав в суде.

Так как бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, тот предоставил акт выполненных работ, согласно которого  ремонтные работы в планшете были выполнены в оговоренный срок. При этом у потребителя не оказалось доказательств, свидетельствующих о факте обращения в сервисный центр по истечении 45-тидневного срока. В ходе судебного разбирательства Потребитель заявил ходатайство о привлечении в процесс специалистов отдела защиты прав потребителей  Управления Роспотребнадзора. Специалисты, сделав официальный запрос в  организацию, непосредственно осуществляющую ремонт, установили, что планшет бал отправлен из ремонта за пределами установленного срока, и   только после приобщения к материалам дела заключения специалиста  процесс удалось выиграть. В итоге  с нерадивого продавца кроме стоимости планшета была взыскана неустойка, моральный вред и штраф. Общая сумма взысканных средств почти в 3 раза превысила стоимость ПК.

Таким образом, чтобы восстановить нарушенные права потребителя понадобилось 8 судебных заседаний и вмешательство административного органа.

Уважаемые потребители, если Вы оказались в подобной ситуации заблаговременно позаботьтесь о доказательной базе (видеосъемка, свидетельские показания, запись в книгу отзывов и предложений  и т.д.). Это значительно  сократит время рассмотрения дела в суде и облегчит процесс доказывания, т.к. в случае неявки ответчика в процесс,  бремя доказывания ложится на потребителя.

По вопросам защиты прав потребителей специалисты Роспотребнадзора консультируют граждан по тел: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.