Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Безопасность и качество оказываемых услуг – залог привлекательности региона для туристов PDF Печать

В малом зале Национального театра 19 мая 2015 года прошло совещание органов государственной и муниципальной власти, органов государственного контроля и надзора по Республике Алтай с руководителями туристических предприятий под председательством Первого заместителя Правительства Р.Р. Пальталлера.

Представитель Роспотребнадзора Г.Г. Гришина довела до сведения участников совещания итоги контрольно-надзорной работы, осуществляемой в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в сфере туризма. За ряд лет количество надзорных мероприятий в отношении предприятий турбизнеса значительно сократилось, в то время как основной упор делается на профилактическую работу, включающую в себя: совещания с туроператорами, заключение соглашений с объединениями туроператоров, «круглые столы», проведение гигиенической подготовки и аттестации руководителей и сотрудников туристских объектов, работа выездных Общественных приемных, разработка памяток для туристов и туроператоров, освещение вопросов обеспечения санэпидблагополучия на территории региона и существующих угрозах в средствах массовой информации, в сети Интернет, на информационных щитах в местах массового пребывания туристов и отдыхающих, в консультационно-информационных центрах, расположенных вдоль Чуйского тракта, и т.д.

Управлением Роспотребнадзора принимаются исчерпывающие меры предупредительного характера, направленные на устранение нарушений до начала сезона и сокращение надзорных мероприятий в период массового пребывания туристов и отдыхающих. Тем не менее, при проведении плановых и внеплановых проверок продолжают иметь место нарушения действующего законодательства. За последние 5 лет Управлением Роспотребнадзора по РА проведены проверки 254 субъектов, занятых в сфере туризма. Возбуждено 338 административных дел, наложено 322 штрафа на общую сумму 487 тысяч рублей.

Административная нагрузка на бизнес продолжает снижаться. В 2015 году планируется провести проверки на 20 туристических объектах, тогда как в 2014 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай проведено 38 проверок в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих туристские услуги.

При проверках прошлого сезона выявлено 247 нарушений (6,5 на каждую проверку) законодательства. Причем, как правило, нарушения обусловлены нерадивостью работников – не соблюдаются условия хранения продуктов, продукты без документов, с истекшими сроками годности, смывы показывают наличие кишечной палочки и т.д. За выявленные нарушения вынесено 43 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Особую тревогу санитарной службы вызывает  работа предприятий, где прием на работу персонала осуществляется без предъявления требований о прохождении медосмотра, что ставит под угрозу здоровье отдыхающих туристов. Также  проблемным остается вопрос качества оказываемых услуг, так как современные туристы за  вложенные в отдых средства желают получить соответствующий  сервис. До сих пор на некоторых объектах отсутствует необходимая для потребителей информация, места проживания не соответствуют требованиям стандарта,  обслуживающий персонал не имеет профессиональной подготовки. Зачастую потребителям не представляются образцы договоров, либо договоры на оказание услуг вообще не заключаются, либо заключаются с нарушением законодательства.

На ряде предприятий турбизнеса отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на условия водопользования, не организованы зоны санитарной охраны скважин. С 1 июля 2015 года вступит в силу Постановление Правительства РФ №10 о проведении производственного контроля, обязывающее хозяйствующие субъекты ежемесячно проводить исследования качества питьевой воды из скважин.

По-прежнему до конца не решена проблема санитарной очистки в местах массового отдыха неорганизованных туристов и отдыхающих, особенно в труднодоступных местах.

В ходе проверок специалистами Роспотребнадзора часто выявляются нарушения Правил общественного питания, Правил продажи алкогольной продукции, реализации табачных изделий. Отмечается неудовлетворительная организация производственного контроля за соблюдением действующего законодательства.

Серьёзному риску подвергают здоровье туристов и отдыхающих нерадивые руководители турбаз, допускающие приём туристов в весенний период без предварительной обработки территории от грызунов и клещей. Так, в текущем году обработки от клещей были начаты в апреле, но приём туристов на круглогодичных базах не прекращался ни на один день, невзирая на предписания, разъяснения, памятки и пр. Владельцы баз отдыха не спешат исполнять требования СанПиН в части проведения барьерной дезинсекции.

Между тем, заболеваемость клещевыми инфекциями на территории Республики Алтай остается высокой, причём заболевания протекают довольно тяжело, зачастую с неизлечимыми последствиями с пожизненной инвалидностью. С начала сезона по 19.05 2015 на территории региона от укусов клещей пострадали 1453 человек (566 из них – дети), 2 ребенка и 1 взрослый заболели энцефалитом.

Руководителям туристских предприятий надлежит учесть, что со вступлением в силу требований п.п. 1 и 2 части 1 ст. 12, Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг. Сегодня значительная часть объектов туризма оказывает реабилитационные, и санаторно-курортные услуги, однако меры по ограничению курения табака в полном объёме не применяют.

Участники совещания согласились, что для поддержания привлекательности региона для туристов, необходимо создавать наилучшие условия для отдыхающих, и лишь добросовестное отношение к выполняемому делу позволит избежать жалоб отдыхающих, приведет к удовлетворению потребностей туристов, будет способствовать поддержанию положительного имиджа региона.

По итогам совещания, Галина Гришина внесла предложения Роспотребнадзора в Решение, которые заключаются в неукоснительном соблюдении требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей туроператорами.