Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Об итогах Всемирного дня защиты прав потребителей в Республике Алтай PDF Печать

Ко  Всемирному дню  защиты прав потребителей, проходящему в 2015 году под девизом «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании» («To focus on consumers rights to healthy food») Роспотребнадзором по Республике Алтай  проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности потребителей, популяризацию здорового питания.

По инициативе Роспотребнадзора по Республике Алтай  план мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей был  утверждён распоряжением Правительства Республики Алтай.

В течение нескольких недель в столовых и предприятиях общественного питания региона  прошли  Дни здорового питания. Меню столовых составляли только те блюда, употребление которых полезно для здоровья. В помещениях столовых и точек общественного питания  размещались выдержки с рекомендациями для посетителей о принципах правильного и здорового питания.

Специалистами Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» подготовлен информационный видеоролик «Мы за здоровое питание», который транслировался 14 и 15 марта на экране, расположенном на Центральной площади г. Горно-Алтайска, вол время проведения  Республиканской ярмарки сельхозтоваропроизводителей..

14 - 15 марта, накануне и во Всемирный день защиты прав потребителей, специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в крупных торговых центрах города и с. Майма проведены выездные приемы граждан. За время работы общественных приемных за консультациями к специалистам обратились 50 человек. Заданные потребителями вопросы касались не только качества продуктов питания, но и иных вопросов в сфере защиты прав потребителей: несоответствия цены на ценниках и при расчете, дополнительного страхования жизни при заключении договора ОСАГО, оказания услуг перевозки,  ремонта технически сложных товаров, порядка  возврата некачественного товара, оказания услуг ЖКХ и др. Каждому обратившемуся специалисты дали разъяснения действующего законодательства и пояснили алгоритм действий в каждой конкретной ситуации.  Кроме этого, всем потребителям были вручены памятки и буклеты по актуальным вопросам защиты потребительских прав и основам здорового питания.

18 марта в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, в конференц-зале Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай прошло заседание круглого стола на тему: «Каждый потребитель имеет право на здоровое питание». В  мероприятии приняли участие представители министерств: здравоохранения, образования и науки, экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства,  Комитета ветеринарии с Госвеинспекцией, администраций муниципальных образований региона, представители общественной  организации «Слоу фуд», а также предприниматели, занимающиеся производством, переработкой и реализацией продуктов питания и биологически активных добавок к пище и оказывающие услуги общественного питания. Целью мероприятия было привлечение внимания, как органов власти, предпринимателей и производителей региона, так и  населения, к проблемам формирования у земляков потребности в правильном, здоровом питании.

В выступлениях участников круглого стола был затронут широкий круг вопросов здорового питания: качество реализуемых продуктов питания, принципы здорового питания, питание школьников, проблемы медового жульничества, перспективы производства здоровых продуктов местными товаропроизводителями. Участники мероприятия обменялись мнениями по поводу мер, способных повлиять на улучшение питания жителей региона, и приняли резолюцию, выполнение которой позволит сохранить здоровье земляков и укрепить благополучие в Республике Алтай;

17 марта 2015 года  представители Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» приняли участие в семинаре, организованном для жителей села Майма  Обществом защиты прав потребителей. Темой семинара стали вопросы изменения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и правила перевозки пассажиров легковым транспортом.  На конкретных примерах потребителям разъяснялись их права при использовании услуг легкового такси и городского транспорта (регулярные перевозки). Кроме этого представители Роспотребнадзора ответили на вопросы, интересующие жителей села. Потребителям предоставлен разнообразный информационный материал в виде Памяток, подготовленных специалистами службы.

В течение марта проведены совещания с продавцами в двух торговых сетях города Горно-Алтайска, реализующих бытовую технику. Участники семинара обсудили особенности правил продажи технически сложных товаров, порядок рассмотрения обращений потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», а также  сложившуюся судебную практику при рассмотрении исков в суде.  На конкретных примерах разобрано применение действующего законодательства,  рассмотрены ситуации, часто встречающиеся в практике сотрудников магазина. Проведение подобных семинаров имеет большое значение, как для продавцов, так и для специалистов надзора, так как продавцы имеют возможность задать интересующие их вопросы сотрудникам службы, расширить знания законодательства. Специалистам Роспотребнадзора указанные семинары помогают выявлять наиболее проблемные моменты в законодательстве, а также предотвращать  нарушения прав потребителей;

Ко Всемирному дню защиты прав потребителей  разработаны памятки, буклеты, листовки (для обновления информационных стендов в республиканской, городской и районных библиотеках Республики) в количестве 20 наименований: «Права потребителей на здоровое питание», «Как сделать питание здоровым», «Пусть пища будет лекарством», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни», «Вся правда о маркировке», «Маркировка на парфюмерно-косметической продукции», «Памятка для потребителей – пассажиров автомобильного транспорта», «Правильное питание – залог здоровья», «Неправильное питание. Что это такое?», «Правила безопасного питания», «Что есть не стоит: самые вредные продукты питания», «Правильное питание – основа крепкого здоровья», «Пирамида питания», «Самые полезные продукты питания», «Фаст-Фуд – вред здоровью», «Что такое Витамины», «Правильное питание – путь к здоровой жизни», «Польза мёда и продуктов пчеловодства», «Осторожно чипсы!». Общее количество распространённых информационных материалов (памятки, листовки, буклеты) 3750 экземпляров;

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» подали заявки на участие в конкурсах, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека под девизами: «Азбука потребления. Читаем маркировку», «Правильное питание – путь к здоровой жизни». Осуществляется подготовка информационного материала;

Проведено 8 тематических «горячих линий» по вопросам здорового питания, в ежедневном режиме работает «Общественная приемная», в марте проконсультировано 454 человека;

Организовано консультирование потребителей в прямом эфире радиостанции «Маяк». В ходе прямого эфира были даны ответы на ранее поступившие вопросы радиослушателей, которые актуальны для потребителей. Кроме вопросов законодательства в сфере защиты прав потребителей специалистам были заданы вопросы, касающиеся ответственности за содержание домашних животных (бродячие собаки), параметров микроклимата в помещениях детских дошкольных учреждений и классах общеобразовательных организаций, и лицах, ответственных за соблюдение  этих норм.

Организованы и другие выступления в СМИ:  на телевидении  подготовлено 6 сюжетов, на радио – 22 радиопередачи, в газетах  размещено 24 материала. На официальных сайтах Управления и ФБУЗ размещено 36 материалов;

Во исполнение Плана мероприятий ко Всемирному дню защиты прав потребителей Консультационным Центром ФБУЗ проведена акция «Скорая потребительская помощь». В рамках акции организованы выезды к потребителям, которые в силу жизненных обстоятельств не могут посетить специалистов – это пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями и др. Специалисты оказали консультационную помощь на дому 6-ти потребителям и 4-м помогли оформить процессуальные документы (претензию, исковое заявление и т.п.);

Консультационным Центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведён конкурс «Потребительский юмор» или «Глаза покупателя против языка продавца», к которому жители республики отнеслись с наибольшим интересом и приняли активное участие. Покупатели, подметившие смешные нелепости в рекламе, на маркировке товаров, ценниках и любом ином проявлении потребительской сферы прислали свои информационные материалы в виде брошюр, листовок, памяток и буклетов, фотографий с комментариями. По результатам рассмотрения представленных информационных материалов были награждены победители в трёх номинациях:

- «Самый юный потребитель» ученица 4 класса, гимназии № 3,  г. Горно-Алтайска.

- «Самый активный потребитель» житель г. Горно-Алтайск, приславший на конкурс 39 фотоматериалов.

- «Самый оригинальный материал» житель с. Мульта Усть-Коксинского района.

Номинанты конкурса награждены благодарственными письмами. Лучшие конкурсные материалы будут размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай».