Этот праздник отмечают в нашей стране ежегодно во второй четверг ноября, и в 2014 году он выпадает на 13 число. Всемирный день качества учрежден еще в 1989 году. Инициаторами его создания выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.
Главной целью Всемирного дня качества можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.
В современных условиях просто необходимо бороться за качество. Кроме того, важно отметить, что это должны делать не только потребители, но и производители. Сегодня на рынке сложилась такая непростая ситуация, когда предложение превышает спрос. Нужно не просто продемонстрировать способность произвести продукцию высокого качества. Необходимо еще и показать, что качество производимой продукции является стабильно высоким.
В современных условиях в Россию со всего света поступает большое количество товаров, которые не всегда отличаются хорошим качеством. Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции.
Контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг является одной из важнейших функций Роспаотребнадзора.
Анализ выявленных нарушений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» показал, что при проведении проверок в текущем году преобладали нарушения, связанные с непредставлением надлежащей информации об изготовителях, исполнителях, продавцах и о товарах, работах, услугах, ненадлежащим оформлением сделок, в т. ч. договоров на оказание услуг, введением потребителя в заблуждение относительно свойств товаров, сроков оказания услуг. Это касалось всех видов деятельности, и, более всего, сферы торговли, бытового обслуживания населения, оказания коммунальных услуг.
За 10 месяцев 2014 года в общественную приемную, на горячую линию Роспотребнадзора обратились 3015 гражданин (2013 -2716), при этом более 65 % обращений касались качества реализуемых товаров и оказываемых услуг.
По поступившим письменным обращениям проведено 112 проверок в отношении качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, в 107 случаях факты обращений подтвердились, к административной ответственности привлечены 107 нарушителей.
По результатам рассмотрения гражданских дел судами общей юрисдикции удовлетворены 84 иска в защиту конкретного потребителя, 28 находятся в производстве, 8-и потребителям отказано по итогам экспертизы, 3 потребителя отказались от исковых требований. В пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 2935291 рубль, из них 2201888 рублей по материальным требованиям, 910000,00 рублей компенсировано морального вреда и 642403,00 рубля штрафа, в рамках статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. 970 тыс. рублей возвращено потребителям с помощью Роспотребнадзора в досудебном порядке. Подано 16 исков в пользу конкретного потребителя, 13 удовлетворены, остальные находятся в производстве. Дано 60 заключений в суд, потребителям оказана помощь в составлении 258 претензий, 102 исковых заявлений.
Практика работы специалистов Роспотребнадзора показывает, что потребители становятся более грамотными и активными. С каждым годом все больше настойчивых потребителей, благодаря настойчивости, помощи Роспотребнадзора и судебных инстанций добиваются восстановления своих нарушенных, а многие и компенсации нанесенного морального вреда.
Качество, и еще раз качество – вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире! Поэтому Всемирный день качества – очень актуальный праздник, так как каждый из нас достоин качественных условий жизни.
|