Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Об участии специалистов службы в совещании по вопросам ЖКХ PDF Печать

14 августа специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай приняли участие в совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организованном Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай.

В совещании приняли участие представители управляющих компаний, товариществ собственников жилья, общественная организация города Горно-Алтайска «Общественный контроль ЖКХ».

Представители Роспотребнадзора довели до сведения собравшихся сведения о полномочиях Роспотребнадзора при рассмотрении обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. В частности, о праве обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей.

По итогам совещания принято решение о направлении материалов в адрес Управления Роспотребнадзора в случае выявления нарушений прав потребителей Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай и общественными организациями, осуществляющими контроль в сфере ЖКХ.

 

Напомним, согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзор вправе применять меры и давать разъяснения по вопросам, отнесенным только к компетенции службы, а именно по вопросам соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай вправе при рассмотрении обращений граждан по вопросам нарушения требований санитарных норм и правил при предоставлении услуг ЖКХ осуществлять проверку соответствия питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, вирусологическим, паразитологическим и радиологическим показателям; измерение уровней шума и вибрации создаваемые работой тепловых узлов жилого дома, лифта, компрессоров, холодильного оборудования магазинов, расположенных в жилых домах, механической приточно-вытяжной системы вентиляции; контролирует выполнение дезинфекционных и дератизационных мероприятий, а также содержание контейнерных площадок, мусоропроводов.

В сфере защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  при рассмотрении обращений граждан вправе осуществлять проверки на предмет соблюдения исполнителями требований законодательства в области защиты прав потребителей по своевременному предоставлению полной и достоверной информации об услугах и исполнителе, по предоставлению услуг ЖКХ, оказываемых на основе возмездных договоров, с соблюдением требований, установленных нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок выполнения работ (услуг).

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ, а также вступать в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По указанным вопросам за консультациями к специалистам Управления можно обращаться по телефону  «горячей линии» (38822) 64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение, которое определяет предмет проверок службы государственного жилищного надзора по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданам обязательных требований в сфере ЖКХ.

 

Согласно статьи 12 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений осуществляют контроль за работой управляющих компаний, товариществ собственников жилья и ЖСК, за соблюдением обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством.

Все нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, к порядку предоставления коммунальных услуг, к установлению и определению нормативов потребления коммунальных услуг, к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, изданы на основании и во исполнение Жилищного Кодекса РФ, что объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения исполнителей и потребителей услуг.

Исходя из изложенного выше, обращения потребителей по вопросам содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которые поступают в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, направляются в порядке, установленном Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай, по адресу Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. ул. Заводская,3, кабинет 5. тел. 2-25-26.

В обращениях потребителей иногда содержатся вопросы материального характера: возмещение убытков и (или) морального вреда, причиненных оказанием услуг, не соответствующих условиям договора и установленным требованиям, возврат излишне оплаченных денежных средств. Здесь следует отметить, что такие вопросы могут быть рассмотрены только судом по правилам гражданского судопроизводства, установленным ч. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» для защиты своих прав и взыскания с исполнителя понесенных расходов и убытков потребители вправе обратиться в суд по своему выбору по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора.