Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Такое право дал закон: товар вернуть, коль не подходит он PDF Печать

 

В Управление Роспотребнадзора поступило обращение гражданки по поводу отказа в обмене брюк, не подошедших по размеру, либо возврате денежных средств в магазине «Экономный».

На основании жалобы потребителя в магазине была проведена внеплановая проверка, по итогам которой за нарушение п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ. Потребителю рекомендовано обратиться в суд за возмещением морального вреда.

По этому поводу разъясняем. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Уважаемые потребители, когда на вашу законную просьбу продавец отвечает отказом, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. На основании вашего заявления специалисты вправе провести внеплановую проверку торгового объекта и привлечь нарушителей к ответственности. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по Республике Алтай (38822)64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.