Роспотребнадзором по Республике Алтай в период подготовки и проведения «Всемирного дня защиты прав потребителей» (ежегодно отмечаемого 15 марта и утвержденного в 2014г под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers») организовано и проведено совместно с органами органами государственной власти, местного самоуправления, при участии представителей общественных объединений потребителей, хозяйствующих субъектов, средств массовой информации проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности населения региона.
Для упорядочения мероприятий, придания работе комплексного характера инициировано принятие Распоряжения Правительства Республики Алтай, утвердившего план мероприятий в регионе.
При проведении мероприятий, особое внимание уделено информационно-просветительской работе среди молодежи.
Специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в Горно-Алтайском Государственном университете, в 6 средних специальных и 29 общеобразовательных учреждениях проведены тематические занятия (уроки, семинары, лекции, «ролевые игры»), которыми охвачено 1434 школьников и студентов.
В Управлении на базе отдела защиты прав потребителей в постоянном режиме работает телефонная «горячая линия», за март проведено 7 тематических горячих линий в территориальных отделах Роспотребнадзора, работает «общественная приемная», в которую обратились за март 522 потребителя по вопросам:
- Порядка разрешения вопросов, связанных с реализацией некачественной бытовой техники;
- По качеству оказания бытовых услуг (установка ПВХ конструкций);
-По ограничениям, связанным с реализацией технически сложных товаров (ст.18, 25 Закона «О защите прав потребителей»);
- По качеству реализуемых продовольственных товаров;
- По порядку досрочного погашения потребительского кредита.
В марте т.г. совместно со специалистами Консультационного центра по консультированию и информированию потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведено анкетирование потребителей на знание законодательства о защите прав потребителей, опрошено 335 человек.
В крупных сетевых магазинах «Мария РА», «Росбыттехника» г. Горно-Алтайска и районных центрах Республики Алтай проведены выездные общественные приемные по консультированию потребителей, организованы встречи с гражданами в учреждениях.
Оформлены стенды в Национальной библиотеке, библиотеке г. Горно-Алтайска, и в 9 районных по вопросам защиты прав потребителей, где размещена информация, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей «Как правильно оформить претензию», «Как правильно обратиться с иском в суд», «Кто является потребителем?»
Проведено совещание с операторами связи, с привлечением представителей Роскомнадзора, на котором разработаны совместные мероприятия, приуроченные к Дню защиты прав потребителей. В офисах операторов связи «Билайн» и «Мегафон» были проведены «Дни открытых дверей», совместно с «Билайн» были разработаны и распространено 500 красочных буклетов, проведены совещания с предпринимателями, оказывающими услуги на потребительском рынке.
Еженедельно в течении месяца специалисты Управления выступали на республиканском радио, на радио «Маяк» по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Специалистами Центра гигиены и эпидемиологии организован прямой эфир в с.Чемал и г. Горно-Алтайске. В средствах массовой информации размещен 41 материал, посвященный вопросам защиты прав потребителей. Подготовлены и распространены памятки, буклеты, листовки в количестве 4250 штук. На здании Роспотребнадзора установлен баннер о проведении дня защиты прав потребителя.
Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» был проведен конкурс «Потребительский юмор» через средства массовой информации. Итоги конкурса подведены, победитель получили памятные призы.
|