«Росбыттехника» штраф получает за то, что претензии не исполняет |
![]() |
За непринятие мер по претензии потребителя ООО «Росбыттехника» заплатит штраф в 10000 рублей. Потребитель приобрел в магазине «5 Элемент» ООО «Росбыттехника» в г. Горно-Алтайске дрель-шуруповерт. В процессе эксплуатации в товаре проявился дефект. Потребитель обратился в магазин «5 Элемент» с письменной претензией, в которой выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Продавец некачественный товар принял. Однако в установленные сроки потребителю не представили ответ на его претензию и не провели проверку качества товара, что и заставило потребителя обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай с жалобой. В отношении юридического лица ООО «Росбыттехника» проведено административное расследование, в ходе которого доводы потребителя подтвердились. Установлено, что ООО «Росбыттехника» нарушило требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил продажи отдельных видов товаров». По результатам административного расследования юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Росбыттехника» привлечено к административной ответственности, в виде штрафа. Одновременно Генеральному директору ООО «Росбыттехника» выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Уважаемые потребители, знайте и смелее отстаивайте свои права. Помните, что в соответствии с требованиями ст. 18, 26-2 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 28 «Правил продажи отдельных видов товаров», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у вас и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вы имеете право участвовать. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В соответствии с требованиями ст. 22 Закона РФ - Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Помните, ваша сила в знании закона, и закон будет на вашей стороне. Проконсультироваться по вопросам ваших нарушенных прав, как потребителей, вы можете по телефону «горячей линии»: (38822)64241, работающему по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |