Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Кто виноват? И что делать? PDF Печать

 

Этим извечным вопросом каждый из нас задавался, когда опаздывал на важную встречу, на работу, пропускал какое-либо событие лишь потому, что не вовремя пришел автобус, на который ты возлагал особые надежды. Ничего если ты живешь в центре города, когда через остановку проходит множество маршрутных автобусов, идущих в разных направлениях, но когда место твоего проживания – конечная остановка маршрутного автобуса, проходящего 1 раз в 30 мин – пиши - пропало.

Так, в адрес Управления поступило обращение от таких «опоздавших» граждан, проживающих в районе «Промзона». Маршрутный автобус № 6 не пришел по расписанию ни в 7 ч. 08 мин., ни в 7 ч. 27 мин, и так уже не в первый раз. В ходе проведенного административного расследования выяснилось, что автобусы не вышли в рейс, так как были технически неисправны. За допущенные нарушения  юридическое лицо ООО «АвтоТранс Горно-Алтайск» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Ответственность перевозчика за не предоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами – потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Например, если из-за несвоевременной или недостоверной информации о расписании движения вы не успели на работу и понесли убытки, перевозчику следует предъявить требование об их возмещении. Следует помнить, что претензии по качеству услуг могут быть предъявлены по факту их обнаружения, в ходе оказания услуги по перевозке, либо по завершении оказания услуги.

Напоминаем, что при  возникновении каких-либо проблем, связанных с оказанием автотранспортных услуг, Вы вправе обратиться в транспортный отдел администрации муниципального образования, в г.Горно-Алтайске по телефону (38822) 28212; при некачественном оказании услуг пригородными и междугородными автобусам Вы можете обратится в Министерство регионального развития РА, по телефону: (38822) 42382.

Указанный сектор потребительского рынка имеет особую социальную значимость. В этой связи для эффективного обеспечения комплексной защиты прав потребителей при оказании услуг перевозки пассажиров и багажа Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай будут активизированы соответствующие надзорные функции и приниматься меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера для недопущения или ликвидации последствий нарушений прав потребителей.