Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
К вопросу о качестве пассажирских перевозок PDF Печать

 

В последнее время качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Республике Алтай вызывает много нареканий потребителей. Об этом свидетельствует увеличившееся число обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. За шесть месяцев текущего года в Управление поступило более 30 обращений. Проверки, проводимые Роспотребнадзором, показывают, что  транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа (автобусы, маршрутки) не оборудуются указателями маршрута; в салоне  автобусов отсутствует  необходимая для потребителей информация; зачастую в салонах автобусов отсутствуют  указатели  мест для пассажиров с детьми и инвалидов, указатели мест расположения огнетушителей,  указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; кондукторы не осуществляют  объявление остановочных пунктов, вместо этого водитель и кондуктор допускают разговоры  по сотовому телефону, выражаться нецензурной речью, на замечание пассажиров  грубят и хамят. Установлены случаи, когда работниками автотранспорта не соблюдаются графики движения автобусов, сломанные автобусы не заменяются исправными, из-за чего на некоторых маршрутах вообще отсутствуют автобусы, что и влечет за собой опоздания на работу и испорченное настроение потребителей. За нарушение требований «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» виновные привлечены к административной ответственности, в виде штрафов, одновременно им  выданы предписания об устранении нарушений.

Для того, чтобы не стать заложниками недобросовестных перевозчиков, потребителям следует знать свои права при оказании услуги ненадлежащего качества, которые установлены  ст.4, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В  соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на  получение оказываемой  услуги надлежащего качества и  безопасной для его жизни, здоровья. В случае оказания Вам услуги ненадлежащего качества,  Вы вправе обратиться с претензией к руководителю организации, оказывающей услугу с требованием о возврате денег за некачественную услугу.  Если при оказании услуги Вам причинен вред жизни, здоровью или  имуществу, то при  обращении в суд Вы имеете право  требовать возмещения  вреда, причиненного вследствие  недостатков услуги, а также компенсации морального вреда.

В соответствии со  ст. 15,  16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного  обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа и муниципального района. При  возникновении каких-либо проблем, связанных с оказанием автотранспортных услуг, Вы вправе обратиться в администрацию муниципального образования, в г.Горно-Алтайске - транспортный отдел: 28212, кроме того, в администрации  г. Горно-Алтайска круглосуточно работает диспетчерская служба, в которую потребитель может обратиться по телефону: 2-24-35; по пригородным и междугородным автобусам необходимо обращаться в Министерство регионального развития, тел: 42382. Диспетчерские службы работают во всех муниципалитетах.

Также  Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефонам 6-42-41; 6-43-84. В Управлении  в ежедневном режиме работает «Горячая линия», специалисты проконсультируют вас по всем имеющимся вопросам, находящимся в компетенции службы.