Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Что важно знать перед тем как отправится за покупкой детских вещей и игрушек? PDF Печать

При покупке детских товаров необходимо обратить особое внимание на маркировку товара. В соответствии с п.5 ст.4 Технического регламента Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек».

Маркировка игрушек должна быть достоверной, четкой, легко читаемой, доступной для осмотра. Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. При этом место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости).
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза.

Маркировка выполняется на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза.

 

Если приобретенный Вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», но при этом стоит учесть, что не весь товар подлежит обмену! Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В случае приобретения не качественного товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.