С 10 по 21 марта 2025 г. в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей была организована «горячая линия» по актуальным вопросам законодательства о защите прав потребителей.
На сайте Управления Роспотребнадзора по РА, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА», социальных сетях, на сайтах органов местного самоуправления, в СМИ, в т.ч. радио, был размещен анонс и напоминание о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и режима работы.
Всего за консультацией к специалистам обратился 61 человек, из них по телефонам «горячей линии» - 37 человек, на личном приеме – 18 человек, 4 человека обратилось за консультацией с использованием средств электронной коммуникации,
Наибольшее количество обращений поступило по урегулированию споров с продавцами по покупке и возврату по разным причинам технически сложных товаров (в основном, некачественных смартфонов), о покупке и получения товаров дистанционной торговли , о предоставлении услуг ЖКХ, по финансовым услугам
На все поступившие вопросы даны разъяснения, в адрес продавцов/исполнителей составлено 4 претензии, 1 исковое заявление о защите прав потребителя.
В целях информирования населения распространено 1175 экземпляров печатной продукции (памяток, листовок) по актуальным вопросам защиты прав потребителей и тематике Всемирного дня защиты прав потребителей.
Управление напоминает, что консультацию специалистов граждане могут получить
в Управлении Роспотребнадзора по РА по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-42-41.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Так же работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» в сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где размещена «Виртуальная приемная», в рамках которой граждане могут взять ответы на все интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей. |