Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
О рекомендациях, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке PDF Печать

В  адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступает значительное количество обращений граждан по вопросу алгоритма действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.

В этой связи надлежит иметь в виду, что продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Потребителю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к кассиру, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если кассир отказывается это сделать, следует сообщить о данной ситуации администратору (руководству) магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор отказывается выполнить данное требование, то в присутствии свидетелей следует пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником, при возможности сфотографировать спорный ценник, чек следует сохранить. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

Согласно п.2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму, вправе зафиксировать нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии следует предъявить руководству магазина письменную претензию, обозначив в ней следующее:

- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст.1102 ГК РФ);

- или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, и лишь потом заметили разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п.1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» - если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Согласно п.5 вышеуказанных Правил, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

В случае, если Вы столкнулись с нарушением прав потребителей, консультацию по защите прав потребителей можно получить в Управлении Роспотребнадзора по РА по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, тел. 8 (38822) 6-42-41.