Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Цена на ценнике и при расчете на кассе должна быть одинаковой PDF Печать

Потребитель  пожаловалась на несоответствие цены на ценнике и при расчете на кассе в одном из магазинов   г.Горно-Алтайска.

По результатам проверки, юридическому лицу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

На основании  ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» - Информация о товарах (работах, услугах)- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)…,

п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 « Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи,…» - Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.),

Согласно Гражданского кодекса РФ оферта - предложение заключить договор. Продажа  товара с указанием его конкретной стоимости (ценник) считается публичной офертой (статья 494 ГК РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В случае реализации товара по иной цене, в соответствии со статьей 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие не предоставления полной или достоверной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом товара.

Таким образом, покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, то есть возврата разницы в цене указанной в "неправильном" ценнике и цене, по которой ему пробили чек кассе в соответствии с ГК РФ и пунктом 3 статьи 12 Закона N 2300-1«О защите прав потребителей». Для этого необходимо обратится к продавцу с заявлением.

В случае если вы столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
  2. сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
  3. в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты ваших потребительских прав. Телефон для консультаций: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу  -  до 16-45.