Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Сотрудники Роспотребнадзора помогли потребителю вернуть денежные средства, уплаченные за обучение PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение от жительницы г.Горно-Алтайска с просьбой помочь ей в возврате денежных средств уплаченных за обучение.

В марте этого года потребитель заключила договор на оказание платных образовательный услуг (онлайн обучение) стоимостью 10 145,00 руб.. По истечению небольшого промежутка времени она решила отказаться от услуги и обратилась за помощью в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Специалисты, изучив представленные документы, помогли потребителю в подготовке претензии в адрес обучающей организации.

Вопрос был решен в досудебном порядке, потребителю возвращены все денежные средства за курс обучения.

Уважаемые потребители, до заключения договора на оказание платных образовательных услуг, вам необходимо знать следующую информацию:

Сфера таких услуг регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденными, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным. Договор заключается в письменной форме и должен содержать все необходимые сведения:

  • наименование исполнителя и место его нахождения (юридический адрес) либо фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
  • фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
  • сроки оказания образовательных услуг;
  • уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
  • другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.

При подписании договора следует обращать внимание, не включены ли в договор условия, ущемляющие права потребителя в нарушение ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, в договоры об оказании образовательных услуг могут быть внесены пункты, предусматривающие штрафные санкции для потребителя при расторжении договора по желанию заказчика.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного оказания образовательных услуг;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;
  • поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
  • расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и/или окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками этих услуг.

По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

  • применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
  • установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
  • просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
  • невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Уважаемые земляки, при нарушении ваших потребительских прав вы можете предъявить исполнителю претензию. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у вас). На вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения ваших требований). В случае непринятия исполнителем претензии, вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения ваших требований).

В случае отказа образовательным учреждением добровольно удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты ваших потребительских прав. Телефон для консультаций: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу  -  до 16-45.