За нарушение требований закона, неисполнение требований потребителя ООО «Эльдорадо» понесло убытки в размере 14022 рублей.
Житель города обратился в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за оказанием помощи по вопросу нарушения его прав в магазине «Эльдорадо». Продавцы магазина не предоставили потребителю на период ремонта холодильника аналогичный товар. В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. За невыполнение требований потребителя продавец обязан выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара за каждый день. Однако магазин отказался добровольно выплатить неустойку потребителю в размере 5949 руб.
Специалисты Управления оказали потребителю помощь в составлении претензии в магазин, а так же искового заявления в суд.
В результате, решением Мирового судьи исковые требования потребителя были удовлетворены в части выплаты неустойки в полном объеме – 5949 руб., а также в возмещении морального вреда в сумме 3000 руб.
Кроме того, суд решил взыскать с ООО «Эльдорадо» государственную пошлину в размере 600 руб., а так же штраф в бюджет муниципального района в размере 4474 руб. Решение суда вступило в законную силу.
Таким образом, настойчивость и грамотные действия потребителя позволили восстановить справедливость.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Не стесняйтесь отстаивать свои нарушенные права потребителей. Помните, сила потребителей – в знании закона. Специалисты Управления Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас в пределах компетенции службы, а также оказать практическую помощь в составлении претензий, исковых заявлений, выдаче заключений по делу в судебные инстанции. |