14 декабря текущего года специалист отдела защиты прав потребителей Управления провела профилактический визит в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров.
В рамках профвизита работники магазина проинформированы о правилах, которые они должны соблюдать в своей работе.
Особенностью современной системы государственного (муниципального) контроля (надзора) является смещение с контрольных мероприятий на профилактические. Это стало возможным, в том числе, благодаря существенному расширению перечня профилактических инструментов контрольно-надзорной деятельности, центральное место среди которых занял профилактический визит. Профилактические визиты в области защиты прав потребителей проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые начали осуществлять свою деятельность менее года назад.
Мероприятия направлены на на повышение информированности предпринимательского сообщества о способах соблюдения обязательных требований законодательства, а также устранение условий, причин и факторов, способных привести к их нарушению.
В основном профилактические визиты не влекут за собой негативных последствий, для контролируемых лиц – это возможность получить разъяснения действующего законодательства из первых уст.
|