05 июля текущего года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РА проведено профилактическое мероприятие – профилактический визит в отношении субъекта предпринимательской деятельности, оказывающего населению услуги по розничной торговле пищевыми продуктами и напитками.
В рамках профилактического визита работники предприятия были проинформированы о Правилах продажи товаров по договору розничной купли - продажи, которые они должны соблюдать в своей работе.
К сведению предпринимателей
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Данный закон расширил спектр мероприятий, в том числе профилактических, которые организовывают и проводят надзорные органы.
Что такое профилактический визит?
Профилактический визит - это вид профилактического мероприятия, которое проводит орган государственного контроля в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
При проведении профилактического визита у Вас будет возможность получить полную консультацию по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, соблюдением санитарного законодательства, и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В первую очередь, обязательные профилактические визиты предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, только приступивших к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также для предпринимателей, юридических лиц, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, либо осуществляющих производство или реализацию продукцию, отнесенной к чрезвычайному высокому и высокому классу опасности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ - ЭТО НЕ ПРОВЕРКА!
При его проведении органом государственного контроля не принимаются какие-либо меры, не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований, лицо не привлекается к административной ответственности.
Важно помнить, что одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является предупреждение совершения правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. |