Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Куда обращаться, если на АЗС автомобиль заправили некачественным топливом? PDF Печать

В связи с участившимися жалобами потребителей на недолив и низкое качество топлива на АЗС, поступающими в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, разъясняем:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации контроль за качеством топлива осуществляется Федеральным агентством  по техническому регулированию и метрологии. Агентство в отношении контроля качества топлива руководствуется следующими положениями:

  • Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).
  • «Перечень национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (твержден Приказом Росстандарта № 2804 от 01.09.2008).

На основании вышеизложенного, обращения, связанные с качеством топлива следует направлять в территориальный отдел (инспекцию) госнадзора Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Алтайскому краю и Республике Алтай - г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4а.

На что имеет право потребитель, если после заправки автомобиля некачественным бензином вышел из строя двигатель?

При приобретении автомобильного топлива на АЗС, потребитель вступает с продавцом в правоотношения, регулируемые нормами Гражданского Кодекса и Законом РФ «О защите прав потребителей» (в случае, если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

Продавец (АЗС), как сторона по договору купли-продажи, несет ответственность за ненадлежащее качество товара (автомобильного топлива). В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу гражданина, в результате продажи некачественного топлива, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией в адрес продавца (АЗС).

Рекомендуем сохранять платежный документ (кассовый чек) об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива.

Если платежный документ не сохранен, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями.

Потребитель имеет право предъявить претензию хозяйствующему субъекту, реализующему топливо, в которой необходимо указать дату и время приобретения топлива, а также его марку и объем. Следует описать неисправности в автомобиле, возникшие по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение и т.п.).

Один экземпляр претензии вручается (направляется) лицу предприятия (АЗС), уполномоченному на принятие корреспонденции. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии. Претензия может быть направлена в адрес АЗС заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец обязан возместить потребителю причиненные убытки, связанные с приобретением автомобильного топлива ненадлежащего качества.

В случае возникновения спорной ситуации или отказа продавца добровольного удовлетворения заявленного требования Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав в порядке и на основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд: по месту нахождения предприятия, реализующего автомобильное топливо; по месту жительства или пребывания истца; по месту заключения договора купли-продажи.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Кроме того, потребитель имеет право требовать от продавца (АЗС) компенсации морального вреда в судебном порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.3 ст. 40 Закона №2300-1 Управление Роспотребнадзора по РА до принятия решения судом первой инстанции может принять участие в судебном процессе для дачи заключения в целях обеспечения защиты прав потребителей.