10 ноября в рамках проведения Всемирного дня качества, а также с целью повышения информированности потребителей и привлечения внимания к проблемам качества товаров и услуг специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай проведены выездные общественные приёмные в торговых центрах «Мария-Ра».
Основной темой жалоб, с которыми обращались потребители к специалистам Роспотребнадзора в этот день, было ненадлежащее оказание услуг торговли в магазинах самообслуживания, в частности, в магазине «Мария-Ра» на площади. Пители жаловались на большие очереди на кассах, особенно в так называемые «часы пик», несоответствие цен на товары, указанные на ценниках с ценами при расчёте, реализацию фруктов с признаками порчи, гнили (бананы), отсутствие мелкой разменной монеты для сдачи за покупку.
Вместе с тем, поступило обращение от жителя с. Кызыл-Озёк на некачественную работу скорой и пожарной помощи, жители села вынуждены долго ожидать помощи от аварийных служб. Также поступили 2 обращения на обслуживание в магазине «5 Элемент», на антисанитарное состояние в кафе «Весна», на реализацию мяса без надлежащих условий в ТЦ «Ткацкий» и т.д.
В ходе работы выездной приёмной специалистами Управления дано порядка 100 консультаций по актуальным вопросам защиты прав потребителей и распространены памятки по оказанию услуг ЖКХ, торговли, финансовых и бытовых услуг.
Вместе с тем, совместно с руководством торговой сети «Мария-Ра» специалисты Управления провели контроль за реализуемой в магазинах продукцией с целью предотвращения реализации некачественной продукции населению. В ходе осмотра было установлено несоблюдение некоторыми изготовителями требований технических регламентов и Правил продажи. Установлено, что не на все товары оформлены ценники, реализуется обувь без наличия условий для примерки, непродовольственные товары реализуются в торговом зале навалом, без применения поддонов. По возможности, указанные недостатки устранялись в ходе осмотра. Руководству магазина было указано на недопущение в реализацию продукции, с нарушением требований законодательства. С персоналом магазинов запланировано совещание.
Отрадно отметить, что потребители обращались к специалистам не только с жалобами. Гости г. Горно-Алтайска из Новосибирска, Грузии выразили благодарность службе Роспотребнадзора за порядок и явные изменения в сторону улучшения работы магазинов и культуры персонала. Потребители отметили как положительный факт, что при расчёте за покупку в магазине «Мария Ра» в районе Мебельной фабрики кассиры сами складывают продукты в пакет покупателя, таким образом, сокращая время расчёта с покупателем и уменьшая время ожидания других покупателей, тем самым повышая настроение и желание снова прийти в магазин. |