Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
О деятельности в сфере защиты прав потребителей за 6 месяцев 2020 года PDF Печать

В первом полугодии текущего года в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай 2480  обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В структуре  обращений 84,7 % занимают жалобы, связанные с нарушениями в сфере услуг, 15,3% - в сфере торговли.

Увеличилось  число обращений для разъяснения  по телефону «горячей линии» и непосредственно в Управление.

Основной объем обращений затрагивал сферу оказания туристских  услуг (23%), что связано с вопросами граждан по возможности отдыха на территории региона в период неблагополучия по коронгавирусу, деятельность на финансовом рынке (13%), жилищно-коммунальных услуг (19,7%), услуг связи (14,8%) и бытовых услуг (9,8%).

По результатам  рассмотрения обращений гражданам даны разъяснения о правах потребителя и действиях по их защите в досудебном порядке, а  также  о возможности участия Управления в судебных процессах в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или  обращения в суд в интересах гражданина, чьи права потребителя нарушены.

Управление принимало участие в судебных процессах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам в форме дачи заключений в целях защиты их  прав. Таких заключений  в судах дано  6,   в пользу потребителей было присуждено 234,4 тыс. руб., из которых 20,5 тысячи составила компенсация морального вреда.

С информацией о судебной защите прав потребителей  можно ознакомиться на информационном государственном ресурсе http://zpp.rospotrebnadzor.ru., модуль «Судебная практика».

На  указанном государственном информационном ресурсе граждане  также  могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, разместив свой вопрос в модуле «Виртуальная  приемная».

В целях недопущения соответствующих нарушений законодательства Управлением проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений: публикации и выступления в СМИ; систематическое размещение информации, в т. ч. о результатах надзорной деятельности, на официальном сайте Управления в сети Интернет, проведение тематических «горячих линий», посвященных качеству и безопасности детских товаров, дистанционной торговле, туруслугам; проведение консультаций граждан в рамках работы «горячей линии» и общественной приемной.

Напоминаем жителям и гостям республики, что консультации специалистов по защите прав потребителей можно получить по телефонам: (38822)64241 по будням с 9-00 дол 18-00, с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.