Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Устранение недостатков товара (гарантийный ремонт) PDF Печать

Устранение недостатков в товаре - один из способов реализации потребителями прав, предоставленных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). Требование об устранении недостатков может быть предъявлено потребителем продавцу или изготовителю товара.

При обнаружении в товаре определенных недостатков в период его гарантийного срока, продавец или производитель обязан исправить ситуацию. Законодательство не только обязывает устранить недостатки или предоставить аналогичный товар, но и выполнить это по определенным правилам, предусматривающим создание максимально удобных условий для потребителя.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом применяемого способа. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то он не может превышать сорок пять дней.

Необходимо знать, что отсутствие запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для перезаключения соглашения на новый срок и не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

За нарушение указанных выше сроков потребитель, в соответствии с п.1 ст. 23 Закона вправе потребовать от уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя неустойку (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Однако при этом следует знать, что не на все товары распространяется указанное выше требование. Эти товары содержаться в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.

В указанный перечень входят следующие товары:

  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
  2. Мебель;
  3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
  4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
  5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Также необходимо помнить, что недостатки товара должны устраняться в авторизованных производителем сервисных центрах. В случае отсутствия у сервисного центра авторизации от производителя, ремонтные работы по устранению недостатков товара могут быть впоследствии признаны незаконными, а товар снят с гарантийного обслуживания.