Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Профилактические рейды Роспотрбнадзора по общественному транспорту в Горно-Алтайске и с.Майма установили нарушения прав потребителей при перевозке пассажиров PDF Печать

Специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай совместно с представителями администрации города  в октябре   проведены рейдовые мероприятия по соблюдению требований  при перевозке пассажиров и багажа   в Горно-Алтайске и в с.Майма.

Поводом для рейдов  стали обращения потребителей на ненадлежащее качество  услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами. Потребители жалуются на  отсутствие необходимой и достоверной информации в салонах автобусов, на курение водителей, на нарушение графиков движения общественного транспорта.

Во время  профилактических мероприятий выявлены нарушения  требований  Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992г. № 2300-1, «Правил  перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112,  Федерального закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.03.2013 года и санитарного законодательства.

В салонах автобусов  индивидуальных предпринимателей  Юсифова Г.Б.о.  Меликова С.М.о.,  Сюзева Н.В., Салманова А.С.о. отсутствуют данные о водителях и кондукторах.   В автобусах Меликова С.М.о.,  Возмителева М.М., Мананников О.Г. на заднем окне отсутствует указатель маршрута.

Установлено, что на конечных остановках «Трактовая»,  «Лыжная база»  работники автотранспорта осуществляли курение в салонах автобусов предпринимателей  Юсифова Г.Б.о,     Меликова С.М.о   Возмителева М.М.).

Кроме того, во время рейда установлено, что на конечной остановке «Лыжная база»  в г.Горно-Алтайске остановочный павильон захламлен мусором (пустые бутылки из под напитков, пустые пачки из под чая, сигарет, окурки. Урна для мусора переполнена.).

На конечной остановке «Водоканал» уборная в антисанитарном состоянии, (не промывается с применением моющих и дезинфицирующих средств,   захламлен мусором, грязь, фекалии, мухи, запах),   около уборной доски прогнили, что не безопасно для жизни посетителей  туалета.

На  многих остановочных павильонах    отсутствует  расписание движения автобусов.

По маршруту № 21 «г. Горно-Алтайск- Лыжная база- ул. Трактовая» в сторону ост. Трактовая  на остановочных пунктах «Дом культуры», «Рынок Весна», «Родник», «Автовокзал» остановочные павильоны не оборудованы. В с. Майма  на остановках «Авторейс», «Дом молодежи», «Вневедомственная охрана», «Кедровый переулок»   отсутствуют  защитные средства для пассажиров от атмосферных осадков.

На конечной остановке «Старый центр»  маршрутов 101, 102, 111, 112, 126, 201, 218, 518 (район магазина «Мария Ра»)  отсутствует   уборная для  работников автотранспорта.

В с. Кызыл-Озек   на остановке  по ул. Заречная  крыша  остановочного павильона разбита.

Специалисты  Роспотребнадзора провели профилактические беседы со всеми работниками автотранспорта.

В связи с возросшим количеством обращений граждан г. Горно-Алтайска и Майминского района на ненадлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и в целях повышения качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров, решено провести    совещание с автоперевозчиками.