Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
О полномочиях Роспотребнадзора и жилищной инспекции в части услуг ЖКХ PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай часто поступают жалобы потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Между тем, контроль качества услуг ЖКХ не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Роспотребнадзор контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест») и законодательства в области защиты прав потребителей, и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания.

Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок с нарушением санитарных требований и т.п..

В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рассматривает обращения граждан, связанные с недоведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством. Так, в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.

За непредоставление информации, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность по ч.1 и ч.2 ст.14.8. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушениями, предусмотренными этой статьей, относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.

Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в республике, является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, куда следует обращаться при возникновении проблем, связанных с несоблюдением требований по использованию и сохранности жилья или общего имущества в многоквартирном доме. При некачественном оказании коммунальных услуг управляющими компаниями. При неправомерности решений на общем собрании жителей многоквартирного дома, в т. ч. о выборе способа управления многоквартирным домом. При невыполнении управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, несоблюдении порядка предоставления коммунальных услуг или несоответствии их качества и объема установленным требованиям законодательства и т. п.

Управление Роспотребнадзора не вправе подменять другой контролирующий орган. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай расположена по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 8-38822-6-43-09.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рекомендует жителям региона направлять свои обращения по вопросам обслуживания жилого фонда в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.