Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Роспотребнадзор и «Народный контроль» продолжают рейды по соблюдению Правил реализации молока и молокосодержащей продукции PDF Печать

12 августа специалисты Роспотребнадзора и активисты партийного проекта «Народный контроль» и «Молодой гвардии» Единой России провели совместный рейд по сетевым магазинам  в столице региона. Целью мероприятия являлось выявление нарушений требований пункта 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, где для продавцов установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале.

В ходе рейда выявлены нарушения: отсутствие информационных надписей «Продукты без заменителя молочного жира», выкладка молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов.

По выявленным нарушениям надзорным органом будут применены меры административного воздействия к виновным лицам.

 

Напоминаем продавцам и потребителям, что для защиты интересов потребителей при реализации молока, молочной составной и молокосодержащей продукции, с 1 июля 2019 года продавец должен обеспечить:

1. Размещение (выкладку) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо.

2. Сопровождение реализуемой   молочной продукции без заменителя молочного жира информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Например, молочная продукция размещается  в отдельном холодильнике, сопровождается ценником зеленого цвета и разъясняющей информационной надписью.

Что делать потребителю, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

- Внесите  свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставьте дату обращения, сделайте фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.

-  Сообщите в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме о факте нарушения в Управление Роспотребнадзора по РА, приложив фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Мы примем меры по пресечению нарушений ваших прав, как потребителя.

 

С 12 по 25 августа, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей, связанным с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых сетях.

Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать граждан по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу – до 16-45   по телефону: (38822)64384 по вопросам, связанным с новыми правилами выкладки; действиям потребителей, если молочная продукция смешена на полке и выбор затруднителен, а также окажут помощь с оформлением претензий (жалоб) на качество и безопасность предоставляемых услуг..

Операторы Единого консультационного центра будут осуществлять непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправлять обратившихся в другие территориальные органы Роспотребнадзора. по телефону Единого консультационного   центра  по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.