Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Об итогах мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей на территории Республики Алтай в 2019 году PDF Печать

Традиционно к Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемому ежегодно 15 марта, Роспотребнадзором организуется комплекс мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности, защищенности граждан, как потребителей товаров, работ и услуг.

В 2019 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил  под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

По инициативе Роспотребнадзора по Республике Алтай принято распоряжение Правительства Республики Алтай от 19 марта 2019 года «О проведении мероприятий к Всемирному дню защиты прав потребителей на территории Республики Алтай в 2019 году», в реализации которых участвовали  не только Роспотребнадзорм, но и  министерства и ведомства Республики Алтай и общественные организации.

Информация о тематике Всемирного дня прав потребителей и запланированных мероприятиях доведена до населения республики на сайтах  Роспотребнадзора, Министерства экономического развития,  муниципальных образований, в средствах массовой информации, в торговых и образовательных учреждениях.

Управлением подготовлен информационный видеоролик «Потребитель, а ты знаешь свои права», который транслировался на экранах города и районов.

В целях повышения правовой грамотности населения, защиты законных интересов потребителей,  15 марта сотрудники   Роспотребнадзора   организовали  работы «выездных» общественных  приемных в крупных торговых центрах региона. За время работы выездной общественной приемной проконсультированы более 500 граждан по всей республике. Вопросы потребителей касались различных видов услуг потребительского рынка: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, оказание услуг почтовой связи, ЖКХ, получение финансовых услуг и услуг страхования. Жители региона обращались к специалистам за консультациями и по вопросам благоустройства и санитарной очистки. Всем обратившимся даны разъяснения действующего законодательства в конкретных ситуациях, 52 потребителям оказана помощь в составлении претензий к продавцам, розданы памятки и буклеты по правилам действий в различных ситуациях.

В целях повышения доступности  помощи потребителям по защите их прав, организованы 2 семинара для представителей администрации муниципальных образований на тему  «Реализация полномочий  местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей».

Проведены совещания:  с представителями бизнеса, с управляющими сетевыми магазинами, с автоперевозчиками, с руководителями предприятий общественного питания, с руководителями торговых предприятий в районах региона.

Специалистов  социальных служб города Горно-Алтайска  обучили по вопросам защиты прав потребителей.   Участникам встречи даны рекомендации    по решению вопросов с продавцами в случае  приобретения некачественных непродовольственных товаров, при оказании бытовых, дистанционной  продаже,  финансовых, жилищно-коммунальных услуг, по составлению претензий к продавцам. Всем собравшимся  вручены  памятки и буклеты о действиях в различных жизненных ситуациях, приведены образцы претензионных и исковых заявлений.

В связи с тем, что  особое    место в национальной системе защиты прав потребителей определено защите прав социально уязвимых категорий потребителей - инвалидов, лиц пожилого возраста, специалисты Роспотребнадзора  провели несколько семинаров  по общим вопросам защиты прав потребителей с представителями  местной организации Всероссийского общества слепых, приняли участие в заседании Круглого стола МОО «Совета ветеранов» г. Горно-Алтайска на тему «Актуальные вопросы защиты прав потребителей».

Консультирование потребителей с распространением информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей проводилось и в  Многофункциональных Центрах.

В Национальной библиотеке Республики Алтай им. Чевалкова, в Городской библиотеке г. Горно-Алтайска и районных библиотеках Республики Алтай оформлены уголки для потребителей по вопросам защиты прав потребителей, где размещена информация, посвященная, Всемирному дню защиты прав потребителей. Здесь же  проведена лекция для студентов и преподавателей Экономического колледжа г. Горно-Алтайска на тему «Защита прав потребителей. Особенности защиты прав потребителей  при покупке смарт-устройств».

Проведены лекции, классные часы, открытые уроки в образовательных учреждениях Республики Алтай (в школах республики,  Горно-Алтайском политехническом колледже, в Горно-Алтайском Государственном университете).

В семинарах приняли участие 1450 учеников и студентов. Наибольшее количество вопросов поступило на оказание финансовых услуг (кредитные карты,  потребительский  кредит), действия потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре по истечении 15 дней со дня покупки,   приобретение товаров дистанционным способом, а также как быть, если цена при расчете не совпадает с объявленной ценой на ценнике.

В ходе уроков школьникам на конкретных примерах было доступно разъяснено, как работает в реальности основной закон, защищающий права потребителя, как потребитель может самостоятельно восстановить нарушенное право и какое место в защите прав потребителей отведено Роспотребнадзору. Для ознакомления школьникам был представлен наглядный материал: как оформить претензию к продавцу (исполнителю), памятки по дистанционной торговле, продажи товаров, оказанию туристических, коммунальных, финансовых услуг, учащимся были даны разъяснения по вопросам дистанционной торговли и о том, что делать, если Вы столкнулись с Интернет-мошенниками.

Разработаны и распространены 21 вид памяток по дистанционной торговле, через Интернет, по приобретению смарт-устройств,  защита прав потребителей в суде,  а также  распространены среди населения информационные материалы (памятки, буклеты)  по наиболее актуальным темам для потребителей, связанным с вопросами защиты их прав. Общее количество распространённых информационных материалов (памятки, листовки, буклеты) 4 500 экземпляров.

Проведена  тематическая «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, в ежедневном режиме работала «Общественная приемная», в марте месяце обратилось 236 человек.

Организованы выступления в СМИ: на телевидении – 3 на радио – 12 , в печатных изданиях  – 24. На официальном сайте Управления и ФБУЗ размещено 75 материалов.

Проведено анкетирование школьников по теме: «Знакомы  ли вы  с Законом «О защите прав потребителей»?». Исследован, знают ли респонденты свои права, и как их применить на практике. Из анализа ответов  анкетирования,  следует, что  в целом, потребители знакомы с законодательством  о защите прав потребителей,  довольны качеством   приобретенных  смарт-устройств.

Мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, проводились Министерством образования и науки Республики Алтай, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством культуры Республики Алтай, Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай, , органами местного самоуправления, Региональной общественной организацией «Общество защиты прав потребителей».

Работа по повышению потребительской грамотности населения специалистами Роспотребнадзора будет продолжена.