Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
В Роспотребнадзоре прошел семинар для представителей администраций муниципалитетов по вопросам оказания консультативной помощи потребителям PDF Печать

27 февраля  в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай состоялся семинар - совещание на тему «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления». В семинаре приняли участие специалисты муниципальных образований, реализующие полномочия по защите прав потребителей,   представители Государственной жилищной инспекции, Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, Региональной общественной  организации по защите прав потребителей.

О необходимости «решения вопросов  защиты прав потребителей консолидировано, на всех уровнях власти», - отмечено Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ходе заседания Госсовета в 2017 году. В развитие этого утверждения  29 июля 2018 Федеральным законом №244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» местного самоуправления - осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

На региональном уровне 20 апреля 2018 года принято постановление Правительства Республики Алтай № 118 «Об утверждении региональной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Алтай на 2018-2010 годы». Одними из участников Программы являются органы местного самоуправления.

Однако анализ  ситуации в муниципалитетах, проведенных специалистами Роспотребнадзора, показал, что работа по защите прав потребителей ими практически не проводится. Если в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за 2018 год поступило 1188 обращений граждан по защите их прав, опубликовано более 300 материалов в СМИ, то на местном уровне работа проводилась лишь в Майминском районе (рассмотрено 64 обращения потребителей), в г.Горно-Алтайске (9 обращений), в Усть-Коксинском и Чемальском районах.

Учитывая значительное расстояние, разделяющее г. Горно-Алтайск с районными центрами, и отсутствие представителей Роспотребнадзора в ряде районов, далеко не у всех жителей Республики Алтай есть возможность обратиться за квалифицированной помощью по вопросам защиты прав потребителей к специалистам Роспотребнадзора. Отсутствие у граждан  возможности  получить помощь по вопросам защиты прав потребителей на муниципальном уровне, существенно ограничивает права граждан и негативно сказывается на оценке работы органов власти региона в целом, что недопустимо.

В целях повышения  доступности помощи по защите прав потребителей для жителей региона, Роспотребнадзором решено собрать  представителей администраций  и помочь организовать работу на местах.

В ходе семинара представителям местного самоуправления напомнили положения  статьи 44  Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которых органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

- при выявлении по жалобе потребителя (работ, услуг) ненадлежащего - качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей незамедлительно извещать об этом федеральные органы; осуществлять контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Специалистами Управления довели до участников семинара  информацию о  плане реализации стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, о региональной программе «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Алтай на 2018-2020 годы», основными целями которых является  обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам; защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам с акцентированием внимания на социально уязвимые группы населения, а так же согласован план проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.

Участникам семинара даны разъяснения законодательства: досудебный и судебный порядок урегулирования споров. В целях повышения правовой грамотности населения Республики Алтай согласованы действия по дальнейшему взаимодействию в решении вопросов  защиты прав потребителей.