Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Проблемы повышения качества и безопасности услуг перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом обсудили на совещании в Роспотребнадзоре PDF Печать

20 февраля в Управлении Роспотребнадзор по Республике Алтай состоялось совещание по проблемам качества и безопасности оказываемых гражданам транспортных услуг. В совещании приняли участие представители министерства регионального развития, сельского хозяйства региона, транспортного надзора, госавтонадзора, администраций муниципальных образований и предприниматели, оказывающие услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом и такси.

Поводом для проведения  совещания послужило увеличение количества  обращений потребителей, поступающих в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Так,  за неполных два месяца текущего года  в Управление поступило 23  обращения потребителей на некачественное оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами и легковым такси, из них 4 жалобы были письменные.

В ходе своих выступлений представители Роспотребнадзора по Республике Алтай озвучили наиболее часто выявляемые нарушения в ходе планового и внепланового контроля,  также тематику обращений потребителей:    курение водителей автобусов,   водители проезжают мимо остановок, в  салонах автобусов  отсутствует информация для потребителей, грубость кондукторов.   Подобные нарушения выявляются и в работе такси.

В ходе совещания представители Роспотребнадзор по Республике Алтай напомнили участникам  требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при оказании данного вида услуг, а представители транспортного   и государственного технического надзора -  требования к лицензированию оказываемых услуг и правила получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.  Обсуждены проблемы отрасли. В частности, перевозчики  жалуются на отсутствие туалетов на конечных остановках, на отсутствие контейнеров для сбора мусора на конечных остановках, на качество автомобильных дорог,  на существующие проблемы в законодательстве по страхованию пассажиров.

По итогам совещания принято решение с рекомендациями как самим перевозчикам, так и органам власти и местного самоуправления, выполнение которых призвано повысить качество и безопасность услуг.