20 февраля в Управлении Роспотребнадзор по Республике Алтай состоялось совещание по проблемам качества и безопасности оказываемых гражданам транспортных услуг. В совещании приняли участие представители министерства регионального развития, сельского хозяйства региона, транспортного надзора, госавтонадзора, администраций муниципальных образований и предприниматели, оказывающие услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом и такси.
Поводом для проведения совещания послужило увеличение количества обращений потребителей, поступающих в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Так, за неполных два месяца текущего года в Управление поступило 23 обращения потребителей на некачественное оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами и легковым такси, из них 4 жалобы были письменные.
В ходе своих выступлений представители Роспотребнадзора по Республике Алтай озвучили наиболее часто выявляемые нарушения в ходе планового и внепланового контроля, также тематику обращений потребителей: курение водителей автобусов, водители проезжают мимо остановок, в салонах автобусов отсутствует информация для потребителей, грубость кондукторов. Подобные нарушения выявляются и в работе такси.
В ходе совещания представители Роспотребнадзор по Республике Алтай напомнили участникам требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей при оказании данного вида услуг, а представители транспортного и государственного технического надзора - требования к лицензированию оказываемых услуг и правила получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Обсуждены проблемы отрасли. В частности, перевозчики жалуются на отсутствие туалетов на конечных остановках, на отсутствие контейнеров для сбора мусора на конечных остановках, на качество автомобильных дорог, на существующие проблемы в законодательстве по страхованию пассажиров.
По итогам совещания принято решение с рекомендациями как самим перевозчикам, так и органам власти и местного самоуправления, выполнение которых призвано повысить качество и безопасность услуг. |