Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Внимание! Доверчивым потребителям навязывают приобретение дорогостоящих массажеров! PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратились потребители, которые под влиянием недобросовестных продавцов приобрели в кредит дорогостоящий чудо-массажер.

Потребителей  пригласили поучаствовать в мероприятии с презентацией чудо-массажеров на бесплатной основе. После презентации продавцы в навязчивой форме стали предлагать приобрести вибромассажную накидку (HM 2187)  по цене 118 000 рублей, при этом  покупателям  гарантированы  подарки:  одеяло, 2 подушки, ручной массажер и  пылесос.  В результате, введенные в заблуждение граждане  приобрели накидку по указанной цене, заключив кредитный договор на кабальных условиях. Согласно кредитному договору потребителям необходимо  выплатить более 130 тысяч рублей с учетом процентной ставки банков. Продавцом по договору купли-продажи, как выяснилось, является ООО «Азон», зарегистрированное в г. Астрахань.

Дома, посмотрев на различных сайтах в сети Интернет цены приобретенных товаров (в том числе подарков) покупатели выясняли, что общая стоимость всех полученных товаров составляет намного меньше суммы заключенного кредитного договора.  Осмыслив произошедшее, у граждан возникло желание вернуть товар продавцу и расторгнуть кредитный договор. Но сделать это совсем непросто!

Специалистами Роспоребнадзора по Республике Алтай  потребителям оказана помощь в составлении претензии к продавцу о расторжении договора купли-продажи, а также рекомендован алгоритм действий для расторжения кредитного договора.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями, чтобы не стать жертвами недобросовестных продавцов.

Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему товара обменять его в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

По иным основаниям в обмене (возврате), (такие как высокая цена, тяжелое финансовое положение, отсутствие денежных средств) продавец  вправе отказать в возврате денежных средств или обмене товара.

При заключении кредитного договора и договора купли-продажи следует учесть, что это две абсолютно разные, самостоятельные гражданско-правовые сделки.

Банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд. Таким образом, расторжение договора купли-продажи в правовом смысле не влечет расторжение кредитного договора. Потребитель должен обратиться в банк с письменным заявлением о расторжении кредитного договора, с приложением документального подтверждения расторжения договора-купли продажи. Если ему откажут, следует обращаться в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

Уважаемые потребители, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи, в том числе заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию.

Подводя итог вышесказанному, Управление рекомендует потребителям:

- не торопиться с принятием решения о покупке дорогостоящей кухонной посуды, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

- иметь в виду, что подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.) потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов на нее;

- знать, что потребитель свободен в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается действующим законодательством.

Надеемся, что приведенные в настоящей статье предостережения и советы позволят принять обдуманное и взвешенное решение, минимизировать риск приобретения ненужного товара и вызванных этим неблагоприятных последствий, в том числе для семейного бюджета.

Осмысливайте необходимость дорогостоящих покупок, не пренебрегайте возможностью посоветоваться с близкими, и  только трезво оценив свои финансовые возможности, совершайте сделку.

По вопросам защиты прав потребителей обращайтесь за консультациями в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Телефон «горячей линии»: (38822)64241  работает ежедневно по будням с
9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. В пятницу консультацию получить можно до 16-45.