Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Защита прав потребителей в судах /
 
Сотрудники Роспотребнадзора помогли потребителю вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, приобретенный дистанционным способом PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за помощью обратился потребитель. Дистанционным способом он приобрел товар (автоматическая коробка переключения передач) стоимостью 75 000 рублей. После получения заказа потребитель обратился в автосервис чтобы установить данный агрегат на личный автомобиль. В процессе монтажа выяснилось, что товар неисправен: рабочей оказалась только задняя передача.

Сотрудники Управления оказали потребителю помощь в составлении претензионного письма о расторжении договора купли-продажи в адрес продавца. Однако, организация-продавец оставила претензию без ответа.

Роспотребнадзор помог гражданину в составлении искового заявления на юридическое лицо с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате денежных средств. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай было привлечено к участию в процессе в целях дачи заключения по иску потребителя в качестве органа исполнительной власти, осуществляющего обязанности по защите прав и интересов потребителя в соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

В октябре 2025 года Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в судебном заседании принял решение о частичном удовлетворении исковых требований. С продавца подлежат взысканию в пользу потребителя денежные средства в размере 75 000 рублей, убытки – 40 130 рублей, штраф за нарушение прав потребителя в размере 62 565 рублей, судебные издержки – 3 000, а также в счет компенсации морального вреда – 10 000 рублей.

Решение суда не вступило в законную силу.