Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай с обращениями граждан в 1 полугодии 2025 года Печать

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай является работа с обращениями граждан.

В 1 полугодии 2025 года в Управление поступило 1052 обращения, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Из общего количества обращений поступило 292 письменных (1 полугодие 2024 г. - 255) и 760 устных (1 полугодие 2024 г.  - 704) обращений.

Снижение количества письменных обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12,7% обусловлено необходимостью обязательного подтверждения личности заявителя при направлении письменного обращения в электронном виде.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения зарегистрировано 500 обращений (127 письменных и 373 устных обращений), в области защиты прав потребителей 552 обращения (164 письменных и 387 устных).

В структуре рассмотренных обращений преобладают вопросы по защите прав потребителей. Возросло количество обращений в сфере розничной торговли (47%), преимущественно связанных с возвратом денежных средств в связи с приобретением некачественных товаров, а также жалобы на гостиничные, туристские и финансовые услуги.

Отмечается увеличение поступивших устных обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия в 4 раза по сравнению с 1 полугодием 2024 года.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений поступило по вопросам условий воспитания и обучения (20,4%), организации питания населения (19%), об условиях проживания в жилых помещениях (11,6%).

По результатам рассмотрения письменных обращений в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан. Письменные обращения стали основанием для объявления 100 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи 5 исков в защиту конкретных потребителей на сумму 607 т.р..

Специалистами Управления оказана помощь потребителям в подготовке 36 письменных претензий в адрес хозяйствующих субъектов. Денежные средства потребителям были возвращены на сумму 500 тысяч рублей.

23% письменных обращений перенаправлены по подведомственности в другие ведомства, так как вопросы, содержащиеся в них, не входят в компетенцию Управления.

Управление напоминает, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора и Управления.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,173.