О результатах работы с обращениями граждан в 1 квартале 2024 года |
В 1 квартале 2024 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 526 обращений от граждан. Наиболее значимыми для жителей региона были вопросы защиты прав потребителей и составили 65,5 % от всех поступивших в Роспотребнадзор обращений. Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия составили 22,6 % от всех поступивших обращений, вопросы эпидемиологической обстановки составили - 8,5 %. Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за прошедший период года ответили на 412 звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились 68 жителей региона. Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле - 40,0 %, оказания жилищно-коммунальных услуг – 19 %, оказания бытовых услуг – 18 %, содержания территорий, сбора и вывоза отходов – 15,0 %, вакцинопрофилактики – 8,0 %, вопросов условий обучения и воспитания – 6,55 %, транспортных услуг – 4,4%, качества пищевых продуктов – 3,2%. По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратился 61 житель региона или 11,6 % от всех поступивших обращений. Из поступивших обращений 164 направлены на рассмотрение по подведомственности, по всем обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 25 обращениям проведены проверки информации, информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась. По 8 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений выдано 25 предостережений о недопустимости нарушений. 65 гражданам оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов. Дано 5 заключений по делу в судах, из них удовлетворены требования потребителей по 2 искам. Присуждено в пользу потребителей 629,1 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда 5 тысяч рублей. В целях информирования граждан об их правах, как потребителей товаров, работ и услуг на сайте Управления Роспотребнадзора и в социальных сетях размещено 82 различных материалов. Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно: - воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/; - направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении; - по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45. |