Протокол заседания Общественного совета при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Алтай |
Протокол Заседания Общественного совета
17.05.2016 г. г. Горно-Алтайск
Председательствовала: Черняк С.Л. – индивидуальный предприниматель, сопредседатель Общественного совета
Присутствовали: члены Общественного совета
Рассмотрены вопросы:
1. О предварительных итогах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Алтай за 4 месяца 2017 года, совместных задачах Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, предпринимательского и гражданского сообществ в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на территории региона. 2. О результатах деятельности по реализации постановлений главного государственного санитарного врача РФ № 295 от 23.12.2016, № 7 от 24.01.2017, № 39 от 27.03.2017 г. о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией. 3. Перспективные задачи в профилактике заболеваемости на предприятиях труда: переход к системе управления рисками, создание информационного банка данных о предприятиях, где имеются факторы «производственного риска» и объемах показателей факторов «риска». 4. О принятии Обращения к индивидуальным предпринимателям и руководителям юридических лиц. 5. О включении в состав Общественного совета Кудирмекова А.В.
По итогам рассмотренных вопросов на совещании принято решение: 1. Информацию главного государственного санитарного врача Республики Алтай специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай принять к сведению. 2. Принять Обращение к индивидуальным предпринимателям и руководителям юридических лиц. 3. Включить в состав Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай Кудирмекова А.В. 4. Членам Общественного совета продолжить разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность по продаже товаров и оказанию услуг (выполнению работ): 4.1. О применении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности; возможностях избежать планового надзора при условии строгого соблюдения требований законодательства и отсутствия жалоб от населения. 4.2. О проведении 13 июля 2017 года публичных слушаний о результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай за II квартал 2017 года; возможности задать вопрос специалистам Роспотребнадзора и принять участие в мероприятиях. 4.3. О необходимости повышения культуры обслуживания потребителей, решения конфликтов с потребителями на местах, не доводя до написания жалоб и обращений в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. 5. Руководителям предприятий торговли, общественного питания, предприятий сферы услуг рекомендовать: 5.1. Обеспечить соблюдение требований законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, требований Технических регламентов Таможенного союза; 5.2. Считать приоритетом в деятельности на ближайшие 2 месяца наведение порядка на прилегающих территориях и проведение благоустройства объектов; высокую культуру обслуживания. 5.3. Не допускать нарушения запрета на реализацию спиртосодержащей непищевой продукции, предусмотренного Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 39 от 27.03.2017 г. о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией 5.4. Организовать проведение мероприятий по переходу к системе управления рисками на предприятии. 5.5. При найме на работу работников не допускать принятие на работу сотрудников без предоставления справок о состоянии здоровья (включающими обязательное прохождение флюорографического обследования); 5.6. Обеспечить проведение производственного контроля, безопасности водоснабжения, выпускаемой продукции, оказываемых услуг. 5.7. Своевременно проводить дератизационные и дезинсекционные мероприятия, акарицидные обработки территорий. Не допускать открытия туристических баз без проведения противоклещевых обработок территорий, без принятия мер профилактики против клещевых инфекций. 5.8. Повышать культуру обслуживания; принимать меры для решения конфликтов с потребителями на объектах, не доводя до написания жалоб и обращений в Роспотребнадзор по Республике Алтай, создавать доброжелательную атмосферу на предприятиях торговли, общественного питания туристического бизнеса, и т.д. в Республике Алтай. 5.9. Обеспечить наличие Книг жалоб и предложений на предприятиях, своевременное решение претензий, поступающих от потребителей. 5.10. Принимать меры для создания у сотрудников мотиваций к ведению здорового образа жизни путем поощрения работников, занимающихся спортом, создания условий для занятий спортом сотрудников. 5.11. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма»: обеспечить наличие знака о запрете курения и контролировать выполнение требований Закона. 6. Управлению Роспотребнадзора по Республике Алтай: 6.1. Продолжить практику применения к субъектам малого и среднего предпринимательства и их работникам, в отношении которых впервые в ходе контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения, предупреждение, как меру административного наказания. 6.2. Продолжить работу по информированию представителей малого и среднего бизнеса о новеллах санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, о возможности изменения присвоенной объекту категории риска на более низкую, через сайт Управления, средства массовой информации, совещания и семинары с предпринимателями и руководителями юридических лиц. 6.3. Продолжить практику освещения в средствах массовой информации итогов контрольно-надзорной деятельности. 6.4. Ускорить формирование Федерального реестра субъектов надзора с распределением их по категориям риска с опубликованием Реестра субъектов высокого, значительного и умеренного риска на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай до 15 июня 2017 года. 6.5. Продолжить работу по консультированию представителей предпринимательского сообщества о требованиях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. 7. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» Архипову Г.С.: 7.1. Продолжить разъяснительную работу по организации производственного контроля на объектах; ежеквартально проводить встречи с предпринимателями по вопросам оказания платных услуг, лабораторному обеспечению. 7.2. Повысить оперативность работы по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений.
Председатель: С.Л. Черняк
Секретарь М.С. Бугреева |