В Швеции открыты рестораны, бары, горнолыжные курорты. Власти, хотя и призвали граждан морально готовиться к трудным временам, объявлять карантин не спешат.
До недавнего времени даже массовые общественные мероприятия разрешались — с менее чем пятьюстами участниками. Поэтому некоторые театры, например, продавали ровно 499 билетов. На днях правительство все же рекомендовало не собираться компаниями больше 50 человек — но строгого запрета нет. Людям старше 70 лет необходима самоизоляция. Всем рекомендовали трудиться дома, а в школах и садах родителей просят не приводить детей с симптомами простуды. Навещать пожилых родственников не советуют, но и не запрещают.
Метро ходит, но автобусов поубавилось, а водительское место огорожено. Магазины работают в обычном режиме. Горнолыжные курорты принимают туристов и закрывать склоны не спешат. Прохожих в масках на улицах не наблюдается.
Стокгольм в эпоху коронавируса
Сейчас в Швеции уже 16 004 больных, 1 937 погибших (летальность - 12%). Для сравнения в соседних странах: в Норвегии — 7 338 больных и 91 погибший (2,5%), в Финляндии — 4 129 и 149 (3,6%) соответственно. Цифры говорят за себя сами…
Во вторник 22 ученых написали открытое письмо с резкой критикой шведских органов здравоохранения, призывая принять те же меры, что введены в других странах Северной Европы, в том числе карантинные. Уже сейчас в шведских больницах установлены жесткие приоритеты. Престарелых пациентов с коронавирусом в отделение интенсивной терапии не кладут, и они умирают без необходимого лечения. Многие из них заразились в домах престарелых, куда вирус занесли посетители или персонал (без масок!).
Власти спешно привлекают военных медиков для оборудования полевых госпиталей в Уппсале, Гётеборге, а теперь и в Стокгольме.
Временный полевой госпиталь в городе
Новейшая коронавирусная история шведского эксперимента разворачивается на наших глазах. В стране на каждые 100 000 жителей уже умерло 20 человек, то есть в 7,4 раза больше, чем в Финляндии и в 11,5 раза больше, чем Норвегии. Пандемия продолжается. И ясно, что шведский путь, проложенный в угоду экономике, ведет к гибели массы людей. Оправдан ли этот подход? |