В субботу автор этих строк ехала на работу на такси. Водитель был без маски (я в маске). Естественно, возник вопрос – почему таксист не защищает себя, пользуясь маской? «Если Вас это успокоит, я надену», – с раздражением ответил водитель, но маской всё-таки воспользовался.
Транспорт в эпоху коронавируса
Транспорт – замкнутое пространство. Если едет больной пассажир без маски, 2 или 3 часа вирусные частицы остаются в воздухе салона. Рискует заразиться в первую очередь водитель автомобиля, а во вторую – следующие клиенты, которые поедут на этом такси (или в автобусе). В Китае (в Ухане) во время эпидемии COVID-19 таксисты болели новой коронавирусной инфекцией также часто, как медики, поэтому начали сами себя защищать. Они не только поголовно надели маски и респираторы, но стали этого же требовать от пассажиров.
Водитель рискует заразиться от пассажиров, поэтому меры безопасности важны!
Потом защита стала более существенной: некоторые водители отгораживали задние кресла пластиковым экраном или просто защитной полиэтиленовой пленкой.
Экран от коронавируса в китайском такси
Нечто подобное происходит сейчас в России. Водители носят маски или даже защитные костюмы. А в Москве, где водителей Яндекс такси обязали возить медиков, забирающих мазки из носа и зева тех, кто находится на карантине – некоторые таксисты, как их уханьские коллеги, начали отгораживать экраном заднюю часть салона.
Появились правила дезинфекции общественного транспорта, соблюдение которых контролирует Московская административная дорожная инспекция. Согласно им водитель такси должен быть обеспечен одноразовыми медицинскими масками с учётом замены на новую через каждые 3 часа. Помимо этого в автомобиле должны быть дезинфицирующие салфетки и антисептики для обработки салона: дверных ручек, подлокотников, спинок сидений, видеомониторов. Два раза в сутки в автомобиле необходимо производить влажную уборку с применением хлорамина Б, перекиси водорода, спиртом (в концентрации не менее 70%). Одновременно с этим необходимо проветривать салон автомобиля (после каждого клиента). В интернете масса примеров заражения и смерти водителей такси и автобусов от кашляющих пассажиров и методы защиты людей, работающих на общественном транспорте (они ниже). Главные из мер профилактики, которые не требуют больших усилий для соблюдения: маски должны быть на водителе и на пассажирах, салон после каждого клиента проветривается. В конце смены обязательно проводится дезинфекция транспорта:
Дезинфекция такси в Москве
Больше всех о благополучии граждан позаботились в Липецке, где, если в салон автобуса или трамвая войдет пассажир без маски, транспортное средство не тронется с остановки, а такому пассажиру будет предложено его покинуть. При отказе выйти водители могут вызвать наряд полиции. Мера жесткая, но разумная.
Пассажиры обязаны быть в масках!
Не снимайте маску и на улице!
На улице тоже можно заразиться коронавирусной инфекцией – если на вас покашляет проходящий мимо больной без маски, и вы тоже будете без масочной защиты. Правило для всех: выходим из дома – надеваем маску! В странах, где маску обязали носить везде – летальность низкая: Израиль, Германия, Южная Корея, Китай. Маска защищает от попадания в легкие большого количества вирусных частиц. Люди, если даже заражаются, болеют легко. Последуем их примеру…
Маска спасла Китай, спасет и Горный Алтай!
Сюжеты на тему:
https://lenta.ru/news/2020/04/13/driver/
https://news.day.az/world/1219939.html
https://www.drivenn.ru/journal/novosti/koronavirus-i-taksi-kak-perevozchiki-zashhishhayutsya-ot-opasnoy-bolezni-id36970
https://ren.tv/news/v-mire/653996-kitaiskii-taksist-otkazalsia-vezti-muzhchinu-s-podozreniem-na-koronavirus |