Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Эпидемиологический надзор / Пресс-релизы /
 
Коронавирус: положительный опыт Южной Кореи PDF Печать

Мой знакомый (россиянин) живет и работает в Сеуле, в  Южной Корее, которая в начале пандемии новой коронавирусной инфекции оказалась в числе наиболее пострадавших стран. Сейчас страна находится на 15 месте в мире по числу заболевших (а не втором, как было в феврале), число заразившихся  COVID-19 составляет сегодня 10 156 человек, выздоровевших – 6325. Погибли за время эпидемии 177 человек,  летальность составила 1,75% - намного ниже, чем в подавляющем большинстве стран. Разберем положительные уроки этой страны.

Урок 1 – быстрая изоляция больных

Когда у знакомого поднялась температура, он позвонил по телефону горячей линии, вскоре приехали медики (в защитных костюмах), осмотрели, измерили температуру и забрали мазки из носа и глотки, заверив, что о результатах сообщат завтра. На следующий день ему сообщили, что тест на коронавирус отрицательный. Но если бы тест был положительный, его бы отправили не в больницу (так как симптомы легкие), а во временный центр ухода, где за легкими больными ухаживают медики-волонтеры. Это более эффективно, чем изоляция дома — ведь она создает риск для здоровых сожителей в небольших корейских квартирах. Тяжелых больных госпитализируют в клиники. Итак, в Южной Корее больной изолируется, он не ходит в больницу, медики приезжают на осмотр и забор анализов к нему сами. Во многих странах (в США, например) принцип изоляции людей с симптомами отсутствует: больные идут в больницу или на сдачу теста, заражая всех, с кем окажутся рядом.

Урок 2 – максимальное тестирование с обеспечением безопасности

Тестирование проводят не только тем, кто заболел, но и всем желающим. В стране развернули 633 пункта тестирования. Здесь корейцы тоже были умны и изобретательны, максимально обезопасив медиков и разъединив сдающих. Они предложили 2 варианта забора материала: автомобильный и бесконтактный. При первом водитель подъезжает  к уличному пункта тестирования, у него измеряют температуру дистанционным инфракрасным термометром, дают заполнить анкету, а потом берут мазки из носа или горла через окно машины, как показано на фото.

Автомобильный пункт (медики на улице, автомобилисты в машине)

Такой пункт может обрабатывать до десяти человек в час - вдвое быстрее, чем в клинике. В клиниках после каждого пациента приходилось дезинфицировать помещения - а это как минимум 10 минут. Машины же дезинфекции не нуждаются.

Бесконтактный пункт (перевозной)

Безконтактные пункты проверки   устанавливали на улице вблизи зданий с вновь открывшимися случаями инфекций. То есть, люди, которые там жили или работали, сразу понимали, что носитель инфекции был поблизости - а значит, надо провериться.

А еще корейцы правильно решили вопрос оплаты за тестирование. Оно не было бесплатным - плата составляла около 160 000 вон, или 134 доллара. Но если проверяли так называемых контактных лиц и тест оказался положительным, пациенты за них не платили.

Итак, урок 2 -  максимальное выявление больных и носителей вируса путем тестирования при соблюдении безопасности (никаких очередей!).

Урок 3 - маски

Защищает корейцев и массовое ношение масок. Государство взяло под контроль производство и распределение масок, запретило экспорт и ввело штрафы за повышение цен и накопления масок. Чтобы снизить очереди, право приобрести маски в четные дни получали только рожденные в четные дни.

Урок 4 – защита медиков

В то время как в Италии около 10% инфицированных — это медицинские работники, в Корее врачи и медсестры составили 1% больных. Ни один из них не умер! В корейских больницах качественная система защиты персонала. Например, в реанимациях ниже атмосферное давление, которое предотвращает распространение инфекции в другие помещения. Отчасти успех Кореи объясняется опытом предыдущих эпидемий. Именно после эпидемии MERS в 2015 году Корея обустроила больницы, упростила бюрократические процедуры при разработке тестов и создала механизм реагирования и координации действий различных министерств.

Урок 5 – онлайн-сервисы

Власть активно применяет методы цифрового слежения за населением. Проверяются маршруты и контакты всех инфицированных - через данные мобильных телефонов, записи уличных видеокамер с системой распознавания людей и информацию о платежах кредитной картой. Эти данные наносятся на открытую для всех карту на правительственных сайтах. В стране создано приложение Corona 100m, которое оповещает, что в радиусе 100 метров есть заболевший - для минимизации контактов. Слежение обеспечивает строгий контроль за соблюдением самоизоляции, на это же направлена угроза штрафа и тюремного заключения для нарушителей.

Урок 6 – медицинская помощь всем!

В стране организована бесплатная медицинская помощь для всех заболевших вне зависимости от того, являются они гражданами Республики Корея или нет.

Урок 7 – защита от завоза

Существует запрет на въезд в Южную Корею в течение 14-дневного карантинного периода для тех, кто гарантированно был в контакте с заболевшими.

Урок 8 – строгая дезинфекция

В Южной Корее мобилизовали Вооружённые силы для дезинфекции железнодорожной станции в городе Тэгу. Солдаты в защитных костюмах участвовали в обработке спецсредствами поверхностей и окрестностей станции Тондэгу на востоке города.

Дезинфекция автобусов

Урок 9 - выявление контактов больных и их самоизоляция

Как только становится известно об инфицировании, детективы начинают выявлять лиц, с которыми человек контактировал и кого мог заразить. У него собирают информацию о всех контактах и передвижениях за последние две недели. Данные дополняют с помощью мобильного телефона, истории использования банковских карт и камер наблюдения — благодаря введенной 26 марта программе теперь это занимает меньше 10 минут. В конце концов, данные о передвижении больного публикуют онлайн — без указания имени. Все жители местности получают смс-сообщение о новом случае и ссылки на информацию о больном. Те из них, у кого есть симптомы или контактировал с больным, начинают самоизоляцию дома и проходят тестирование. При нарушении карантина раздается звуковой сигнал — как у пациента, так и у закрепленного за ним специалиста. К тому же, больной дважды в день вводит  или сообщает по телефону, информацию о своем самочувствии. Каждый из пациентов получает бесплатный набор воды и пищи стоимостью $80, а также защитные маски, антисептики и специальный пакет для использованных гигиенических средств. Те, кто не может работать из дома, получают финансовую помощь.