Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Документы / Резолюции /
 
Резолюция По итогам совещания с руководителями предприятий общественного питания Республики Алтай PDF Печать

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам совещания с руководителями предприятий общественного питания Республики Алтай

27.05.2009

 

Заслушав, информацию специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике и Алтай и представителей предприятий общественного питания, совещание решило:

 

  1. Управлению Роспотребнадзора по Республике Алтай:

1.1. Продолжить работу по выявлению юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания с нарушением прав потребителей и санитарного законодательства, путём направления запросов в муниципальные образования и другие органы власти

1.2. Обеспечить своевременную проверку исполнения предписаний, выданных руководителям предприятий общественного питания по устранению нарушений действующего законодательства по итогам 2008 и начала 209 года

  1. Главному врачу ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Алтай  Г.С.Архипову:

2.1.При проведении лабораторных исследований в рамках производственного контроля, объём исследуемых образцов воды, готовых блюд, смывов с объектов окружающей среды привести в соответствие с мощностью предприятия и количеством приготовляемых блюд

2.2.С целью своевременного принятия мер по предупреждению возникновения  и распространения инфекционных заболеваний обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по РА о всех случаях выявления нестандартных анализов, полученных  в ходе производственного лабораторного контроля

2.3. Обеспечить своевременное гигиеническое обучение персонала и руководителей предприятий общественного питания

  1. Руководителям предприятий общественного питания:

3.1. Обеспечить устранение нарушений и исполнение предписаний, выданных Управлением Роспотребнадзора по РА в 2008 и начале 2009  года до начала летнего сезона

3.2. Обеспечить безусловное выполнение требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на подведомственных объектах:

  • Обеспечить наличие полной и достоверной информации для потребителей на вывеске о типе и классе предприятия общественного питания, в местах оказания услуг общественного питания предоставить информацию, содержащая сведения о способах приготовления блюд и входящих в её состав основных рецептурных компонентов, сведения о пищевой ценности продукции общественного питания, обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
  • Тип предприятия общественного питания определять с учётом требований, установленных стандартами. При определении типа предприятия общественного питания учитывать материально-техническую базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, комфортность зала, мебель, интерьер, эстетику оформления, этику персонала
  • Изготовление продукции общественного питания осуществлять в соответствии с действующими сборниками рецептур или технико-технологическими картами
  • Внедрение новых рецептур или взаимозаменяемость продовольственного сырья, используемого для приготовления продукции устанавливать соответствующими нормативными и техническими документами, в том числе стандартами организаций, сборниками рецептур блюд, технологическими инструкциями
  • Предприятия общественного питания обеспечить персоналом, имеющим соответствующую квалификацию и уровень подготовки по специальности.
  • При оказании услуг общественного питания не допускать включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, а также навязывание потребителям дополнительных платных услуг
  • Обеспечить водоснабжением, канализацией, создать условия для мытья посуды, инвентаря, для раздельной обработки сырых и готовых пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены персоналом предприятия общественного питания, не соответствующие требованиям
  • Оборудовать канализованные туалеты для персонала и посетителей с раковинами для мытья рук
  • Создать условия для посетителей предприятий общественного питания в части соблюдения ими правил личной гигиены (оборудовать раковины для мытья рук жидким мылом, одноразовыми полотенцами)
  • источники водоснабжения привести в соответствие требованиям СанПиН
  • подготовить к работе временные предприятия общественного питания быстрого обслуживания, провести необходимый ремонт помещений, ревизию технологического и холодильного оборудования, внутренних и наружных сетей водоснабжения
  • обеспечить проектирование и строительство локальных очистных сооружений канализации
  • иметь необходимый запас моющих и дезинфицирующих средств
  • организовать гигиеническое обучение и профессиональную подготовку персонала предприятий общественного питания
  • обеспечить проведение дератизации объектов общественного питания
  • обеспечить выполнение программ производственного контроля
  • при проведении лабораторных исследований в рамках производственного контроля, объём исследуемых образцов воды, готовых блюд, смывов с объектов окружающей среды привести в соответствие с мощностью предприятия и количеством приготовляемых блюд, предусмотреть исследование удвоенного количества образцов при выявлении нестандартных результатов

3.3. Рассмотреть вопрос о создании саморегулируемой организации предприятий общественного питания, несущих солидарную ответственность

3.4. Обеспечить экстренное информирование Управления Роспотребнадзора по РА о чрезвычайных и аварийных ситуациях по телефонам: факсам: , электронной почте:

  1. Рекомендовать Главам муниципальных образований  «Майминский район», «Чемальский район», «Турачакский район», «Улаганский район», «Кош-Агачский район», «Усть-Коксинский район», «Усть-Канский район», «Онгудайский район:

4.1. Провести переучёт объектов общественного питания, расположенных в населённых пунктах и межселенных территориях, информацию с указанием владельцев, адресов и контактных телефонов представить в Управление Роспотребнадзора по РА

4.2. Принять    меры по упорядочению сбора и утилизации твёрдых и жидких бытовых отходов с применением современных технологий

4.3. Предусмотреть совершенствование системы сбора отходов, их сортировки на стадии сбора и максимального использования в качестве вторичного сырья (прессование картона, ПХВ и ПЭТ отходов с последующей вывозкой в места переработки)

5.  Резолюцию совещания с руководителями предприятий общественного питания опубликовать в СМИ

 

 

 

Руководитель                                                             Л.В. Щучинов