Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Документы / Резолюции /
 
Резолюция семинара-совещания с руководителями юрлиц и предпринимателями, занятыми в сферах торговли пищевыми продуктами и оказания услуг общественного питания PDF Печать

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам семинара-совещания с руководителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями Республики Алтай, занятыми в сферах торговли пищевыми продуктами и оказания услуг общественного питания

 

24.09.2016                                                                                                  г.Горно-Алтайск

Заслушав информацию главного государственного санитарного врача Республики Алтай Л.В. Щучинова,  специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике и Алтай, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай», представителей  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  реализуя принцип «Кто законы соблюдает – от проверок отдыхает»,

совещание РЕШИЛО:

1. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в сферах торговли пищевыми продуктами и оказания услуг общественного питания:

1.1.  Обеспечить строгое соблюдение требований Технических регламентов Таможенного Союза, федерального законодательства,  санитарных норм и правил при транспортировке, приеме, хранении, производстве  и реализации пищевой  продукции и сырья.

1.2. Принимать для производства и реализации пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека, в соответствии с требованиями технических регламентов;

1.3. Считать приоритетом в деятельности на ближайший  месяц наведение порядка на прилегающих территориях и проведение благоустройства объектов;

1.4. При найме на работу работников предусмотреть представление  кандидатами справок о состоянии здоровья (включающими обязательное прохождение флюорографического обследования), от иностранных граждан требовать обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров;

1.5. Обеспечить соблюдение требований к  условиям труда и к охране здоровья работников; обеспечить своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; принимать меры для создания надлежащих  бытовых условий, обеспечить наличие аптечек первой помощи, оказание медицинской помощи работникам.

1.6. обеспечить проведение производственного лабораторного контроля  в соответствии с программой производственного контроля,  при проведении лабораторных исследований в рамках производственного контроля, объём исследуемых образцов воды, скоропортящихся продуктов,  смывов с объектов окружающей среды привести в соответствие с мощностью предприятия и видом реализуемых продуктов;

1.7. Своевременно проводить дератизационные и дезинсекционные мероприятия.

1.8. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма»: обеспечить наличие знака о запрете курения и контролировать выполнение требований Закона.

1.9.   Организовать своевременное прохождение персоналом гигиенической подготовки по программе гигиенического обучения в установленном порядке;

1.10. Обеспечить своевременный вывоз мусора из контейнеров и мусоросборников, содержать площадки, на которых установлены контейнеры для сбора мусора в чистоте, оборудовать на контейнерах крышки;

1.11. Обеспечить экстренное информирование Управления Роспотребнадзора по РА о чрезвычайных и аварийных ситуациях по телефонам 64378,64384

1.12. Не допускать обман, обсчет потребителей;

1.13. Обеспечить наличие полной и достоверной информации для потребителей Принимать меры для создания у сотрудников мотиваций к ведению здорового образа жизни путем поощрения работников, занимающихся спортом, создания условий для занятий спортом сотрудников.

1.14. В целях оперативного информирования об угрозах санитарно-эпидемиологическому благополучию представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай электронные адреса предприятий.

1.15. Проводить системную работу с персоналом по повышению культуры обслуживания потребителей, направленную на недопущение жалоб потребителей в контрольные органы.

2. Руководителям предприятий общественного питания:

2.1. При определении типа предприятия общественного питания соблюдать требования ГОСТа 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

2.2.  Для обеспечения качества выпускаемой продукции разработать, внедрить и поддерживать процедуры основанные на принципах ХАССП, в соответствии с ТР ТС 021/2011 «О качестве и безопасности продуктов питания»  (анализ рисков и критические контрольные точки-  концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции),  позволяющего выявить все источники загрязнения на всех путях создания продукта и транспортировки его к конечному потребителю;

2.3. изготовление продукции общественного питания осуществлять в соответствии с действующими сборниками рецептур или технико-технологическими картами, особое внимание обратить на приготовление блюд национальной кухни;

2.4. Не допускать навязывания дополнительных платных услуг.

3. Управлению Роспотребнадзора по Республике Алтай:

3.1. О выявленных нарушениях в ходе плановых и внеплановых проверок предприятий торговли и общественного питания информировать население через средства массовой информации

3.2 Продолжить работу по информированию представителей малого и среднего бизнеса о новеллах санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей через сайт Управления, средства массовой информации, совещания и семинары с предпринимателями и руководителями юридических лиц.

3.3. Продолжить работу по консультированию представителей предпринимательского сообщества о требованиях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

4. Рекомендовать Министерству экономики и туризма  Республики Алтай:

4.1. Принять меры по усилению взаимодействия с муниципальными образованиями, провести в каждом районе совещания по развитию общественного питания, торговли, пищевой промышленности

4.2.Организовать проведение семинара-совещания с производителями пищевых продуктов, руководителями  объектов общественного питания  в Республике Алтай для обеспечения качества выпускаемой продукции по разработке внедрению и поддержанию процедур контроля, основанных на принципах ХАССП, в соответствии с ТР ТС 021/2011 «О качестве и безопасности продуктов питания».

4.3. Организовать конкурсы по номинациям «Лучший объект общественного питания», «Повар года», «Предприятие высокой культуры обслуживания» и др.

5. Общественному совету по взаимодействию с малым и средним предпринимательством и гражданским обществом при Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай:

5.1 Продолжить практику разбора проведенных управлением проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

5.2. Проводить обучение предпринимателей, персонал  по культуре обслуживания потребителей, соблюдению требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

6. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»:

6.1.С целью своевременного принятия мер по предупреждению возникновения  и распространения инфекционных заболеваний продолжать информирование Управления Роспотребнадзора по РА обо всех случаях выявления нестандартных анализов, полученных  в ходе производственного лабораторного контроля

6.2. Обеспечить своевременное гигиеническое обучение персонала и руководителей пищевых предприятий.

6.3.  Резолюцию совещания с руководителями предприятий продовольственной торговли опубликовать в СМИ