скачать
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай
Протокол видео-конференции
г.Горно-Алтайск 18.05.2011
Председательствовал:
Щучинов Л.В. – Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай
Присутствовали:
Романов М.С., Бородулина М.П., Большакова И.В., Гришина Г.Г., Сумина А.М., Иваницкая Ю.Н., Архипов Г.С., служащие Управления Роспотребнадзора, территориальных отделов Управления
Повестка совещания:
1. Организация взаимодействия службы с органами власти на муниципальном уровне, решение вопросов улучшения санитарно-технического состояния ЛПУ, школ подготовка летних оздоровительных учреждений, административная практика, первоочередные задачи на предстоящий период (Щучинов Л.В.)
Выступил: Щучинов Л.В., руководитель Управления, главный государственный санитарный врач Республики Алтай
Вопросы информирования, взаимодействия с органами власти четко регламентированы в Административном регламенте. Эти вопросы неоднократно обсуждались на коллегиях Управления, видеоконференциях. Однако, по-прежнему, имеется ряд недостатков в работе территориальных отделов с органами власти и местного самоуправления. До сих пор не отлажен четкий механизм информирования глав муниципальных образований о санитарно-эпидемиологической обстановке, задачах по обеспечению благополучия на территориях муниципальных образований. Отмена проведения планерки, либо отсутствие на месте главы муниципалитета ни в коем случае не может являться причиной неинформирования первых лиц муниципального образования о тех проблемах, которые необходимо решать на уровне района. В настоящее время на территориях муниципалитетов необходимо четко формулировать задачи по проведению мероприятий по санитарной очистке и благоустройству, активизировать работу административных комиссий. Если в городе составлено уже 1022 протокола, в Майме - 50, Шебалино – 36, то в Усть-Кане – 6, в Чемале и Онгудае всего по 2, в Чое – 1. Нельзя оставлять без внимания ситуацию по укусам собак. За 4 месяца 166 укушенных зарегистрировано по республике; в то же время отловлено собак в городе 203, в Усть-Коксе – 16, в Кош-Агаче – 178, в остальных районах – 0. Медленными темпами идет работа по вывозу мусора. Пока ликвидировано 586 свалок, это очень маленькая цифра. Не проводятся штабы по санитарной очистке в большинстве районов, не проводятся рейды, не проводится благоустройство мест отдыха, родников, перевалов, в то время как туристический сезон уже начался.
Ни на одной территории муниципалитета нет пока четкого плана, графика, сроков проведения ремонтов школ, не определены суммы финансирования, не определен объем предстоящих работ. Наша задача активизировать эту работу.
Уже в течение года действуют Санитарные правила 2.1.3.2630-10 «Санитарные требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». 13.04.2011 нами проведено совещание с главными врачами ЛПУ, где руководителям напомнили о необходимости разработки планов мероприятий по приведению ЛПУ в соответствие. Из 18 планов Управлением приняты только 2. Остальные планы разработаны формально, без определения сроков выполнения мероприятий, определения ответственных, не подкреплены реальным финансированием. В муниципалитетах этот вопрос не обсуждался, муниципальных программ нет. Пассивность в решении данного вопроса приводит к отсутствию динамики в улучшении санитарно-технического состояния ЛПУ, ФАПов. При проверке Майминской ЦРБ суд приостановил на 60 суток 3 палаты, процедурную, СВА (Манжерок). На очереди ФАПы в с.Алферово, Кызыл-Озек, Бирюля.
Главы муниципалитетов неправильно трактуют ФЗ-313 «О внесении изменений в законы с принятием закона об ОМС», прекращая финансирование проведения ремонтов в лечебно-профилактических учреждениях, закупок вакцин. Однако, по закону они обязаны с 1 января 2012 года «создать условия для оказания медицинской помощи населению на территории района».
По подготовке летних оздоровительных учреждений выполнено уже 72 % предложений службы роспотребнадзора по Республики Алтай; 100 % персонала обучено; согласованы 50 % меню и режимов дня. Однако, исследованы только 3 пробы воды на бактериологические исследования после акта промывки, дезинфекции, из 13 стационарных лагерей. В летних оздоровительных учреждениях нет спирометров и динамометров, весов, ростомеров. Эти вопросы нужно решать с муниципалитетами незамедлительно.
В республике в разгаре сезон клещевых инфекций. На 16.05.2011 с присасыванием клещей обратились в ЛПУ 687 человек, 3 случая клещевого энцефалита, 19 клещевого сыпного тифа, 1- клещевого боррелиоза. В этом направлении необходимо усилить санитарно-просветительскую работу, контролировать работу пунктов серопрофилактики, проведение акарицидных обработок.
Роспотребнадзор – самая активная оперативная надзорная организация Надзор – главная наша государственная функция, о реализации которой говорится на каждой нашей коллегии. Пока результаты скромные. Нами наложено 744 штрафа (в 2010 за этот же период – 930); в то же время идет превышение прошлогодних показателей по городу и Майме ( + 32), Чемалу (+14), Кош-Агачу (+8). По другим территориям идет отставание от показателей прошлого года: Усть-Канский, Усть-Коксинский районы (-59), Шебалино (-29), Онгдуай, Улаган (-54). Результативность на сегодняшний день составляет 148 % ( в 2010 – 150,7 %). На юридических лиц наложено 4 % от всех наложенных штрафов; в суд передано 115 дел (2010 – 75), приостановлена деятельность 20 объектов ( 2010 – 15), временно приостановлены по нашим протоколам 15 объектов (2009 – 10), выдано 87 представлений, при этом Онгудай, Улаган – 0, Чоя, Кош-Агач – 1, Турочак – 2.
В настоящее время ведется интенсивная работа по реорганизации ФГУЗ; исполнение ФЗ-83 идет безостановочно. Основными задачами сейчас в данном направлении являются корректировка государственного задания; расчет ведомственных целевых программ.
По итогам совещания принято РЕШЕНИЕ:
1. Начальникам территориальных отделов Управления, главным врачам филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Алтай»:
1.1. Еженедельно информировать органы местного самоуправления о проводимой работе службой Роспотребнадзора, с внесением предложений с целью улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, укрепления санитарно-эпидемиологического благополучия жителей республики. Еженедельно представлять информацию о проведенной работе по понедельникам до 17-00 в отдел организации и обеспечения деятельности Управления.
1.2. Выдать всем муниципалитетам предписания о выполнении необходимых мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных мест; инициировать проведение штабов; контролировать исполнение решений; активизировать работу административных комиссий. Срок: до 23.05.2011
1.3. Инициировать и провести заседания штабов по ремонту школ, определить объем работ, суммы финансирования, сроки проведения работ. Срок: до 30.05.2011
1.4. Проконтролировать разработку планов мероприятий, согласованных с главами муниципальных образований, по приведению лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими санитарными правилами (с указанием сроков проведения мероприятий, сумм и источников финансирования, ответственных). Срок: до 01.06.2011.
1.5. Внести на рассмотрение администраций муниципальных образований вопрос о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании, изложить требования службы Роспотребнадзора, внести предложения по устранению имеющихся недостатков. Срок: до 25.05.2011.
1.6. Активизировать санпросветработу по профилактике клещевых инфекций, контролировать работу пунктов серопрофилактики, проведение акарицидных обработок мест отдыха, туристических баз, мест проведения массовых мероприятий. Срок: постоянно на время сезона клещевых инфекций.
1.7. Повысить эффективность проводимых надзорных мероприятий:
1.7.1. Количество штрафов на юридических лиц должно составлять 10 % от всех наложенных штрафов;
1.7.2. Повысить количество наложенных штрафов на 30 %;
1.7.3. Не допускать вынесения представлений прокуратуры при ведении административных дел;
1.7.4. Повысить взыскиваемость наложенных штрафов до 98 %;
1.7.5 Активизировать деятельность по составлению протоколов по временному запрету деятельности;
1.7.6. Инициировать проведение проверок совместно с прокуратурой района.
1. 7.7. При выявлении товаров не соответствующих требованиям стандартов и санитарных правил обеспечивать процедуру наложения ареста на данные товары для дальнейшей передачи материалов в суд для решения вопроса о конфискации данных товаров.
1.7.8. При проведении внеплановых проверок учитывать факты соблюдения проверяемыми норм ст. 8 , 294-ФЗ (подача уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности) и привлечению нарушителей к ответственности.
1.7.9. Обеспечить 100 % контроль за исполнением выданных предписаний, применять меры административного воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не обеспечившим исполнение предписаний в установленные сроки и не представившим информацию об их исполнении.
1.7.10. Активизировать практику применения процедуры административного расследования, при производстве по делам об административных правонарушениях.
1.7.11. При рассмотрении протоколов об административных правонарушениях, выносить представления об устранении причин и условий способствующих совершению правонарушений
1.8. Изучить требования Федерального закона № 83-ФЗ.
1.9. На особом контроле держать рассмотрение жалоб и обращений населения (сроки рассмотрения, качество).
1.10. Принять меры по неукоснительному исполнению приказов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» по экономии материальных ресурсов.
Руководитель Л.В. Щучинов
Секретарь Ю.Н. Иваницкая
скачать |