Как действовать, если при осмотре товара, заказанного через интернет, обнаружен недостаток? |
![]() |
В настоящее время широкое распространение получает дистанционная продажа товаров через Интернет, которая регулируется Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612) и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1). Нередко возникает ситуация, когда покупатель получает товар с недостатками. В соответствии с п. 25 Правил № 612 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно п. 28 Правил № 612 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Сроки удовлетворения требований потребителя относительно некачественного товара устанавливаются ст. 20, ст. 21, ст. 22 Закона № 2300-1. При этом фиксировать факт передачи товара с недостатками необходимо в момент его получения, в присутствии свидетелей. Если продавец откажется удовлетворить предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратится в суд с иском о понуждении к удовлетворению предъявленного требования. За консультацией по вопросам защиты Ваших потребительских прав Вы можете обратиться к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв. В пятницу рабочий день до 16-45. |