Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что делать, еcли приобретенная запасная часть для автомобиля не подошла PDF Печать

Нередко возникает ситуация, когда автовладельцы после приобретения запасных частей обнаруживают, что данная деталь не подходит на автомобиль по каким-либо параметрам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет, что в соответствии со ст. 25 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара продавцу.

Таким образом, при сохранении товарного вида автомобильной запасной части потребитель первоначально имеет право на обмен данной детали на другую, а при отсутствии у продавца необходимого товара в наличии — на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

В случае отказа продавца удовлетворить требование об обмене товара или возврате денежных средств, потребитель вправе обратиться в суд.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г.Горно-Алтайск  пр. Коммунистический,173 тел. (838822) 6-43-84 или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» тел.8(38822) 6-46-51.