Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что потребителю делать, когда посылка в пути «похудела»? PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора обратилась житель города Горно-Алтайска с проблемой недополучения  посылок от родственников.  По мнению потребителя, посылки по пути следования   вскрывались и доходили до нее с недостачей. При обращении к работникам почтамта потребителю объяснили, что   весов для взвешивания посылок у них нет и сотрудники почты не несут ответственность за целостность посылок. В связи с этим разъясняем.

С развитием рынка интернет-магазинов значительно увеличилась доля почтовых отправлений в отношении товаров. Да и обычные подарки своим родным и близким можно отправить в основном посредством почтовой связи. Потребителю необходимо знать, как вести себя и что делать, если возникает подозрение, что посылку вскрыли. «Почта России» и службы доставки не всегда реагируют должным образом на подобные случаи.

Соблюдая несложные инструкции, можно значительно снизить риск возникновения выше описанных  инцидентов, а также упростить процесс доказывания случившегося и процесс получения возмещения в дальнейшем.

- Всегда сохранять все уведомления, извещения и иные почтовые документы в отношении посылки.

- Никогда не подписывать никакие документы, не ознакомившись с их содержанием. Особое внимание уделять тексту, написанному мелким шрифтом.

- Не подписывать документы о получении посылки не получив ее по факту, не убедившись в ее целостности и наличии всех её составляющих.

- Вскрывать посылку только в отделениях почты по месту ее получения, перед вскрытием потребовать от работников почты взвесить посылку и сверить ее вес с документами по отправке.

- При несоответствии веса, при обнаружении следов вскрытия и порчи упаковки требовать от руководства почтового отделения составления соответствующего акта.

- Все акты, описи и иные документы должны быть составлены в двух экземплярах, обязательно подписаны руководителями почтового отделения. Подписи руководителей почтовых отделений должны подтверждаться печатями. По одному экземпляру вех документов обязательно остается у получателя посылки.

- Написать жалобу или претензию на имя начальника филиала «Почта России» с указанием срока рассмотрения.

- Если в указанный срок ответа не поступает, либо Вам отказано в Ваших требованиях,  то потребителю следует обращаться в судебные органы.

Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона N 2300-1).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.