Возможен ли возврат золотых украшений? |
![]() |
В преддверии Нового года, приобретая ювелирные изделия себе или в подарок и своим близким помните о том, что в соответствии с п. 9 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат возврату и обмену. Однако, возврат будет возможен, но только в случае, если будет установлено ненадлежащее качество товар. Для этого необходимо будет проведение экспертизы. Данную экспертизу обязан провести продавец, и потребитель имеет право участвовать при проведении экспертизы, а также может провести независимую экспертизу самостоятельно. Если будет установлено, ненадлежащее качество приобретенных ювелирных изделий, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Даже на ювелирных украшениях указывается гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Продавцом также может устанавливаться собственный срок гарантии при наличии такового у производителя, но он не может быть меньше, чем у производителя. На это следует обращать внимание, так как именно недобросовестные продавцы заявляют меньшую гарантию, чем установлена заводом-изготовителем. За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на телефон «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |