Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) вносятся изменения в порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ.
Так, согласно закону предусматривается, что ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в обращении. На обращение, поступившее в письменной форме, ответ направляется только почтой.
Законом также уточняется, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.
Законом определено, что ответ на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснениями порядка обжалования судебного решения, может быть размещен в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте соответствующего госоргана.
Кроме того, законом регламентируются действия при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения, в качестве ответа может быть предоставлен электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении. При этом само обращение, не возвращается.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается. Кроме того, такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Данный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Уважаемые потребители, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за консультацией по телефону: 8-(38822)-6-43-84 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45. |