Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что надо знать о туристической страховке PDF Печать

Туристическая страховка – программа страхования туристов, которая предусматривает защиту застрахованного лица от финансовых потерь, связанных с оказанием медицинской помощи.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Обеспечение оформления страхового медицинского полиса в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования наличия гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, а также оказать содействие по требованию заказчика в предоставлении услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья) – является примером действий, направленных на беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи

Не стоит оставлять без внимания тот факт, что на курортах кроме акклиматизации и изменения привычного режима питания, турист сталкивается с массой травмоопасных развлечений, что увеличивает риск несчастного случая.

Если путешествуя по России, гражданин может с легкостью обратиться за медицинской помощью, предоставив свой полис обязательного медицинского страхования, то за рубежом данный документ считается недействительным. В таком случае медицинские услуги, которые за границей стоят недешево, туристу придется оплачивать самостоятельно.

Туристическая страховка, чаще всего, включена в туристическую путевку. Сегодня все больше туристов стремятся самостоятельно заключить договор страхования с той компанией, которой они доверяют.

При этом, важно помнить, что заключение договора добровольного страхования должно быть произведено на срок не менее указанного туристом периода его временного пребывания за пределами страны постоянного проживания, а вступление договора в силу - не позднее даты пересечения туристом Государственной границы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).

В свою очередь потребителю во избежание возникновения разногласий следует согласовать все предоставляемые услуги страхования в договоре и предусмотреть ответственность сторон за отказ выполнить свои обязательства.

Если при наступлении страхового случая права потребителя были нарушены, страховая компания отказывает в выплате страховке, задерживает сроки выплаты или выполняет услугу некачественно, рекомендуется направить в компанию претензию с требованием о выплате страховой суммы, возмещению убытков.

В тех случаях, когда спорная ситуация не была разрешена в досудебном порядке, следует подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

В соответствии со ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора может участвовать в гражданском судебном деле в качестве государственного органа для дачи заключения по делу.

Напоминаем, что Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай работает ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00,  в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-45. Телефон горячей линии (38822) 64241. Телефоны и адреса общественных приемных в районах Республики Алтай можно узнать на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/service/contacts/territorial-divisions.html.