Что считается недостатком товара? |
![]() |
В общественною приемную нередко обращаются потребители с вопросом, как защитить свои права, когда в товаре обнаружен недостаток. При внимательном изучении вопроса иногда вскрывается такая проблема, что выражая недовольство относительно купленного товара, потребитель не всегда понимает значение фразы «недостаток товара». Понятие "недостаток товара" раскрыто в преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей". Недостаток в товаре определяется по одному из следующих критериев (или по совокупности критериев). 1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке. Здесь речь идет об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом. Юридические формы, в которых утверждаются эти общеобязательные требования, содержатся в определении понятия "стандарт". 2. Несоответствие условиям договора. 3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется. 4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. 5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию. Если вследствие указанных выше недостатков будет причинен вред потребителю, то в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность, а именно: возмещать вред потребителю. Таким образом, «неудобный интерфейс» или размер «гаджета» нельзя отнести к недостаткам товара. В связи с этим, уважаемые потребители, перед покупкой внимательно осмотрите приобретаемый товар, задайте интересующие вопросы продавцу-консультанту, изучите технические характеристики, которые размещаются в техническом паспорте или ином заменяющем его документе. Будьте внимательны при покупках, не приобретайте товары спонтанно, чтобы потом не сожалеть о потраченных средствах. По вопросам защиты прав потребителей можно проконсультироваться со специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |